Светофоры перенастроили по 30 адресам в Москве перед запуском МТД

Чтобы трамваи проезжали по Московскому трамвайному диаметру (МТД) без задержек, специалисты центра организации дорожного движения (ЦОДД) заранее перенастроили режим работы ряда светофоров, в ходе чего были использованы современные технологии управления оборудованием. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«В ноябре Сергей Собянин открыл первый трамвайный диаметр Т1. Чтобы пассажиры могли быстро проехать участок от станции метро «Университет» до Метрогородка, специалисты ЦОДД настроили режимы работы светофоров по 30 адресам, применив ряд современных технологий. Продолжаем улучшать движение в столице для комфортных поездок на городском транспорте», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

Так, некоторые светофоры на МТД теперь работают в адаптивном режиме. Специальные датчики распознают приближающийся трамвай и, ориентируясь на загрузку всех направлений перекрестка, включают для него зеленый сигнал. При этом не важно, какой горел до этого и сколько времени осталось до его смены: светофор приоритетно подстроит зеленый при приближении трамвая. Благодаря такой системе трамваи стали проезжать перекресток Открытого шоссе и бульвара Рокоссовского на 35% быстрее, чем в 2024 году.

На участках, где вместе с трамваем идет другой транспорт, применяют иные технологии, например дублирование трамвайной фазы, что позволило сократить время ожидания зеленого сигнала. Благодаря такому режиму трамваи проезжают перекресток ул. Вавилова и Ломоносовского проспекта более чем в два раза быстрее. В светофоре на пересечении проспекта Академика Сахарова и ул. Садовая-Спасская благодаря сокращению цикла смены фаз на 50% время ожидания зеленого сигнала для трамваев снизилось с 100 до 45 секунд.

Кроме того, движение сделали удобным и для пешеходов вблизи трамвайных платформ. Теперь светофоры сначала подпускают трамвай к платформе, а во время посадки или высадки пассажиров включают пешеходную фазу для безопасного перехода.