Более 10 тысяч раз москвичи воспользовались сервисом отказа от бумажных единых платежных документов (ЕПД) на портале mos.ru с начала момента его работы в конце декабря прошлого года. Об этом рассказали в столичном Департаменте информационных технологий.
Горожанам, которые решили больше не получать квитанции по почте, теперь отправляют их только в электронном виде. Воспользоваться сервисом можно по желанию. Для тех, кто предпочитает получать привычные бумажные квитанции, по-прежнему доступна такая возможность.
«Цифровая экосистема Москвы ежедневно помогает горожанам в удобном онлайн-формате решать бытовые вопросы, в том числе оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Москвичи, которые оплачивают ЕПД на mos.ru или в городских мобильных приложениях и для которых бумажные квитанции уже не актуальны, могут оформить заявку и получать документ только в электронном виде. Количество обращений к сервису в первые месяцы его работы и обратная связь, которую мы получаем от горожан, говорят о том, что такая возможность полезна и нужна жителям. Кроме того, отказ от бумажных ЕПД — это еще и экологично, так как снижает потребление бумаги и других материалов для печати квитанций», — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Как воспользоваться сервисом отказа от бумажных ЕПД
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо быть собственником жилья в доме, обслуживаемом управляющей компанией, подключенной к Единому информационно-расчетному центру. Кроме того, потребуется полная учетная запись на портале mos.ru и подтверждение своего права собственности в личном кабинете.
Найти услугу можно через каталог, выбрав раздел «Жилье, недвижимость, земля», «ЖКУ, обслуживание жилья». Затем необходимо зайти в сервис «Отказ от бумажного ЕПД» и, если перечислено несколько адресов, указать нужный.
Бумажные ЕПД перестанут приходить со следующего расчетного месяца после подачи заявки. Вместо них пользователь сможет получать в личном кабинете электронные квитанции. Чтобы не пропустить сроки оплаты, можно подключить уведомление о выставлении счета по электронной почте или в пуш-уведомлении в мобильном приложении. Для этого нужно зайти в личный кабинет портала, перейти в раздел «Профиль» и открыть вкладку «Настройка подписок». Здесь пользователь может выбрать, какие уведомления и в каком формате ему будет удобно получать.
Вернуться к бумажным квитанциям можно не ранее чем через шесть месяцев, подав новое заявление с помощью сервиса на портале mos.ru. В случае смены собственника или изменения кода плательщика возврат к бумажным ЕПД будет осуществлен автоматически. Кроме того, бумажный формат сохраняется при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Развитие электронных сервисов в столице
Портал mos.ru ежедневно помогает москвичам поддерживать порядок в доме, подъезде и во дворе. Благодаря цифровым услугам и сервисам жители столицы оплачивают счета за жилищно-коммунальные услуги, вызывают мастера, если случилась поломка, и решают другие вопросы. Узнать больше о том, как развивались электронные сервисы Москвы и как всего 30 лет назад для оплаты счетов нужно было посетить до пяти различных ведомств, можно из фильма «Москва в “цифре”».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
На mos.ru появился спецпроект для помощи участникам долевого строительстваКакие услуги и сервисы популярны у пользовательниц mos.ru