«Трансмашхолдинг» изготовил для МЦД 1000-й вагон «Иволги»

В марте для Московских центральных диаметров (МЦД) изготовили 1000-й вагон поезда «Иволга», сообщили в пресс-службе «Трансмашхолдинга».

«Юбилейный 1000-й вагон «Иволги» изготовлен в марте. Он станет частью 92 состава, созданного на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ входит в состав ТМХ) с момента начала производства поездов этой серии», – говорится в сообщении.

Уточняется, что электропоезд «Иволга» – полностью отечественная разработка. Работы по его созданию началась на Тверском вагоностроительном заводе в 2013 году. При этом полноразмерный макет головного вагона впервые был представлен профессиональному сообществу в 2014 году, а в июле 2016 года был получен сертификат соответствия требованиям РС ФЖТ и вскоре Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) выпустила на маршрут Москва Белорусская – Новопеределкино два первых пятивагонных состава «Иволги».

В пресс-службе добавили, что с момента начала реализации проекта «Трансмашхолдинг» освоил выпуск четырех модификаций электропоезда, каждая из которых создавалась по заказу Дептранса Москвы с учетом опыта эксплуатации, а также мнений пассажиров и поездных бригад. Так, в «Иволге 2.0» появились дополнительные USB-розетки для зарядки гаджетов, были установлены дополнительные поручни и крепления для велосипедов, улучшены освещение и информационная система. При этом в следующей модификации электропоезда – «Иволга 3.0» конструкционная скорость возросла до 160 км/ч, были улучшены показатели ускорения, увеличено количество мест для сидения, появились датчики подсчета пассажиров. Кроме того, главным отличием «Иволги 4.0» стало наличие трех дверей на промежуточных вагонах, что значительно ускорило посадку и высадку пассажиров.

Как отмечается, востребованность «Иволги» растет: в 2024 году было реализовано 220 вагонов, а в плане производства 2025 года их количество составляет уже более 360.

Поясняется, что при строительстве тысячи вагонов «Иволги» было использовано около 40 млн тонн металла более 13 млн погонных м различных кабелей и проводов; установлено 60 тыс. пассажирских кресел, 100 тыс. зарядок различного типа, 16 тыс. окон.

В столичном Дептрансе добавили, что в выходные состав с юбилейным вагоном отправится с Тверского вагоностроительного завода и совсем скоро выйдет на МЦД-4.

Как рассказал заместитель мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, слова которого приводятся в сообщении, поезда «Иволга» разработали совместно с АО «ТМХ» специально для пассажиров Московских центральных диаметров. «В создании поезда участвовали лучшие специалисты транспортной инженерии. Также учитывали пожелания пассажиров. Это позволило сделать поезд не только технологичным, но и комфортным. Мы обновляем подвижной состав на МЦД по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – заключил он.

[]