Чем нравится Москва туристам и жителям города

Минувшие зимние каникулы 2025 года в столице прошли лучше, чем год назад - на это указали 87% жителей и гостей столицы. Еще москвичи и туристы оценили проект "Зима в Москве" на 4,9 балла из пяти, а 80 процентов гостей планируют повторно посетить площадки проекта, который продлится до 28 февраля. Об этом свидетельствуют результаты уличного опроса Мостуризма и исследовательской группы Russian Field, который проводился с 3 по 7 января.

Чем нравится Москва туристам и жителям города
© Российская Газета

В январские праздники большинство участников опроса посещали лыжные трассы, горки и катки (62%). Также москвичи и гости города проходили квесты, учились новому на мастер-классах (48%) и участвовали в фестивале "Московское чаепитие" (35%). "Очень красиво украшен город, организация продумана, нет толкучки, все понравилось", - поделилась впечатлением Виктория, которая приехала в столицу из Санкт-Петербурга. А Михаил из Ивановской области обратил внимание, что ни в одном другом регионе нет подобных площадок и активностей: "Катки, мастер-классы и везде простая и удобная регистрация".

Успех прошедших зимних каникул и рост числа туристов отмечают и представители бизнеса. "С 3 декабря по 7 января загрузка кластера Cosmos Hotel Group, куда входит восемь отелей, достигла 78%. Мы встречали иностранных гостей из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Китая и Индии", - рассказали в пресс-службе.

Чтобы попасть на Красную площадь, где и сейчас открыт ГУМ-каток и новогодняя ярмарка, в праздничные дни нужно было отстоять очередь. В нарядный ГУМ каждый день заглядывали 70-80 тысяч человек. "Это не только точка притяжения москвичей, но и одна из любимых столичных достопримечательностей у туристов, - уточнила Наталья Плугатарь, директор по маркетингу компании Bosco, которой принадлежит ГУМ. - В эти праздники здесь были россияне со всех уголков страны, а также зарубежные туристы из стран Ближнего Востока. Особенно арабским туристам полюбился наш торт "Медовик" - в новогодние праздники стояли в очереди в кафе, чтобы его заказать".

У экскурсовода Анастасии Шульгиной продолжается горячая пора. Каждую свою экскурсию по новогодней столице она сопровождает рассказом про обычаи и традиции москвичей. А еще для каждого гостя у нее подготовлен небольшой сувенир, ведь Новый год - это время волшебства! "Каждый может почувствовать себя в новогодней сказке и узнать много интересного. В новогодние каникулы у меня был аншлаг и по несколько экскурсий в день. В преддверии Нового года обращались организации, для которых экскурсия стала частью корпоратива. А на каникулах приезжали детские экскурсионные группы из разных городов. Москвичи же приходили целыми семьями. Они хотели посмотреть на праздничную иллюминацию и зарядиться хорошим настроением. Им было важно посетить ярмарки и развлекательные площадки, поэтому, помимо Красной площади и ГУМа, мы осматривали нарядно украшенные переулки, Кузнецкий мост, проходили по Петровке, Неглинной и Арбату".

Между тем атмосфера традиционных праздничных гуляний продолжает царить в ресторанах города. В праздничные дни гостей в них развлекали аниматоры, приходил в заведения и Дед Мороз с подарками. "Были и гадания в сочельник, и рождественские представления, и выступления казачьих ансамблей, - поделилась Анастасия Зотова, директор по маркетингу ресторанов "Корчма". - В этот раз было много туристов из Китая и Ирана, а также из Малайзии, Вьетнама, Тайваня, Казахстана и Объединенных Арабских Эмиратов, которых мы угощали национальными блюдами. По словам иностранцев, им нравится наша дружелюбная атмосфера. Они тоже умеют наслаждаться застольем, ничуть не уступая русским в веселье, обнимаются с гостями за соседними столиками и с официантами, танцуют под гармонь и подпевают музыкантам".