Как готовят управленцев для московского транспорта

Завершилось обучение второго потока управленцев московского транспорта по программе профессиональной переподготовки «МТА. Управление в транспортной отрасли». Ее ключевая задача — сформировать сильный кадровый резерв руководителей высшего звена: тех, кто умеет быстро реагировать на изменения и сможет возглавить амбициозные проекты, способствующие дальнейшему развитию транспортной системы города.

Как готовят управленцев для московского транспорта
© Mos.ru

«Совместно с Управлением кадровых сервисов Правительства Москвы открыли первую программу профессиональной переподготовки для руководителей транспортной отрасли. Она направлена на улучшение управленческих компетенций с акцентом на современные технологические тренды. За два года обучение прошли более 100 руководителей. Прототипы продуктов, которые они разрабатывали, могут быть реализованы на практике, что соответствует задаче Сергея Собянина постоянно повышать комфорт пассажиров и создать одну из лучших транспортных систем в мире», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Программа создана с учетом специфики транспортной отрасли. Чтобы попасть в нее, необходимо пройти отборочные этапы. Среди спикеров практикующие эксперты, футурологи, бизнес-тренеры и лучшие специалисты московского транспорта. Они дают актуальные знания о разработке стратегий и бюджетов проектов, законодательстве, анализе рынка и других областях.

На занятиях разбирают мировые тренды и рабочие технологии развития транспорта в мегаполисах, методы исследования потребностей жителей, лучшие российские и мировые бизнес-практики. Во время обучения участники посещают организации московского транспорта, чтобы увидеть, как их идеи можно внедрить на местах и обменяться опытом с коллегами.

«Мы разработали программу, которая готовит универсальных управленцев в транспортной сфере, способных уверенно решать кризисные ситуации, четко выстраивать работу в команде, а также предлагать полезные инициативы для города. В этом году выпускниками стали более 50 руководителей. Коллеги смогли еще глубже погрузиться в цели и задачи московского транспорта и определить свою роль в его будущих достижениях», — отметил начальник Управления кадровых сервисов Правительства Москвы Павел Малыхин.

На протяжении 11 месяцев обучения участники не только активно обменивались опытом, но и работали над своими проектами — некоторые из них могут быть реализованы в столице.

Например, было предложено решение для контроля городских парковок с помощью беспилотных аппаратов. Эта технология позволяет также следить за состоянием дворовых территорий. Другая инициатива посвящена созданию нового вида транспорта — водного такси. Участники проработали разные аспекты: от маршрутов для жителей до повышения прозрачности сбора платежей.Еще один проект нацелен на решение важнейшей проблемы любого крупного города: уменьшение дорожного трафика. Его создатели предлагают использовать игровые механики, чтобы регулировать транспортный спрос и стимулировать москвичей использовать городской пассажирский транспорт.

Кроме того, участники создали новую технологию обработки обратной связи от пассажиров: она позволяет собирать и анализировать предложения, выделять самые волнующие проблемы и решать их максимально оперативно.

«Программу мне порекомендовал мой руководитель — он прошел ее в предыдущем потоке. Я бывший программист, и благодаря обучению мне удалось расширить свои компетенции в области финансов и управления проектами, а также научиться ориентироваться в информационном шуме, находить подход к каждому сотруднику и поддерживать дружескую атмосферу в команде. Особенно горжусь тем, что на обучении мы создали реальные проекты, основательно пройдясь по всем этапам их разработки и изучив, как это должно быть на практике», — поделился впечатлениями от обучения директор по информационным технологиям и инновациям центра разработки и компетенций ГУП «Московский метрополитен» Гусейн Римиханов.

Другому выпускнику, Арутюну Оганесяну, советнику первого заместителя руководителя столичного Департамента транспорта по вопросам государственного контроля пассажирского транспорта, обучение дало возможность не только получить новые методы взаимодействия с коллективом и коллегами, но и развить навык стратегического мышления.

«Все навыки и знания, которыми мы овладели на программе, — полезные и эффективные. Применяя их на практике с самого начала, можно достичь ощутимых результатов в кратчайшие сроки. Ключевое, что я для себя выделил, — это эффективные методы взаимодействия с коллективом и коллегами, способствующие созданию атмосферы для креативности и инноваций. А еще обучение заметно совершенствует навык мыслить стратегически — лично мне это позволило посмотреть на развитие курируемого направления с другой стороны, увидеть новые варианты усиления и долгосрочные перспективы», — отметил Арутюн Оганесян.

В следующем потоке программы «МТА. Управление в транспортной отрасли» будут участвовать руководители транспортной отрасли из других регионов. Так успешные управленческие практики могут быть масштабированы на всю Россию.