Музей транспорта Москвы завершил реставрацию мотовоза АГМу 1984 года выпуска
Завершена реставрация мотовоза АГМу (автодрезина грузовая монтажная улучшенная) 1984 года выпуска, сообщила пресс-служба Музея транспорта Москвы.
«Музей транспорта Москвы продолжает масштабную программу реставрации исторической техники. На этой неделе мы завершили обновление мотовоза АГМу 1984 года выпуска. Он станет одной из девяти машин спецтехники в постоянной экспозиции музея. Увидеть его можно будет на минус первом этаже, который посвятили истории Московского метрополитена. По задаче мэра Сергея Собянина мы заботимся о сохранении транспортного наследия столицы», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
В сентябре 2023 года мотовоз АГМу в числе прочих метровагонов спустили на минус первый этаж гаража Константина Мельникова, в котором откроется Музей транспорта Москвы. Реставрационные работы проводили в сложных условиях реставрации здания музея, в ограниченном пространстве защитного кофра. В процессе восстановления мотовоз АГМу очистили от ржавчины и старой краски. Для окраски выбрали заводские цвета, характерные для служебного подвижного состава. В постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы мотовоз АГМу станет главным героем теневого спектакля о службах ремонта и эксплуатации.
«Коллекция Музея танспорта Москвы представляет историю транспорта, служившего городу в самых разных сферах его жизни. В постоянной экспозиции нам важно рассказать не только о транспорте, которым пользуются пассажиры, но и о машинах, которые остаются в тени. Это спецтехника, обеспечивающая бесперебойную работу транспортного комплекса и постоянное движение в городе. Большая часть сервисных городских машин разместится на первом уровне постоянной экспозиции музея, но один экспонат, главный труженик метро, будет представлен на подземном этаже, посвященном Московскому метрополитену», – подчеркнула директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Мотовозы начинают свою работу в основном в ночное время, когда движение пассажирских поездов приостановлено. Это время используют для выполнения таких работ как диагностика, ремонт и обслуживание путей, перевозка материалов и бригад специалистов к местам проведения ремонтных работ. Кроме этого, мотовозы используют на строящихся участках метрополитена. Такие АГМу выпускал Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В. Воровского в 1948–1986 годах. Экспонат музея с номером 13137 работал в электродепо «Красная Пресня» и «Владыкино».
Среди другой специальной техники в постоянной экспозиции будут представлены автобус РАФ-22031-01 (1985 года) и автомобиль «Москвич-2901» (1995 года), которые использовали для скорой помощи; тротуароуборочные машины ТУМ-975 (1975 года) и ТУМ Т-3 (1968 года); подвижная авторемонтная мастерская ЗИЛ-157К (1968 года); автовышка STAR 28 (1985 года); пожарная автоцистерна ПМЗ-17 (1951 года); грузовой автомобиль КАвЗ-663 (1962 года), предназначенный для организации передвижных сейсмических станций.