Выставка «Лучший город Земли» открыта в музее Николая Островского до 26 января

В музее Николая Островского (ул. Тверская, д. 14) открылась выставка «Лучший город Земли»: праздничная и будничная столица представлена на полотнах московских художников и в работах скульпторов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента культуры.

«Каждое поколение творцов фиксирует город по-своему, и взгляд современных авторов отличается от видения их предшественников. К концу ХIХ века художники отражали замену архитектурных деталей зданий и быстрое одряхление деревянных построек, оставшихся в центральной части города и Замоскворечье. Они успевали запечатлеть, как распространялись каменные купеческие постройки, появлялись доходные жилые дома и целые кварталы малоэтажных домов в начале ХХ века. Пленэрные зарисовки художников с натуры сменили скрупулезно выполненные акварели с мельчайшими деталями, которые стали тиражироваться с помощью печатной техники», – говорится в сообщении.

Художники времен русского авангарда 1910–1920-х годов создали особый образ Москвы. Его можно увидеть у Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Николая Рериха, Роберта Фалька, Константина Юона, Ильи Машкова и других прославленных авторов. Эту традицию продолжают современные мастера, чьи работы размещены в музее Николая Островского.

По словам искусствоведа Елены Романовой, выставка «Лучший город Земли» соединяет усилия художников и дает зрителям возможность на плоских стенах выставочного зала увидеть внутренний объем пространства города, наполненный живыми джазовыми композициями любимых песен о Москве и кадрами из фильмов известных советских режиссеров 1950–1960-х годов.

Для Александра Юликова, представителя старшего поколения московских художников, на протяжении более чем 60 лет остается актуальной тема взаимодействия человека и мегаполиса. В его городе, словно в геометрическом пространстве, человек представляется зажатым тесным кольцом многоэтажек, где окна смотрят в глаза друг другу, как люди. Традиции поставангарда поддерживают и другие участники выставки – скульпторы Ольга Хан и Владимир Пельдяков. Ольга комбинирует реалистические формы с геометрией, применяет разные материалы. Владимир Пельдяков создал целую коллекцию крупных конструктивных и плоскостных объектов, соединив дерево, керамику, эпоксидную смолу и другие материалы.

Зрители смогут познакомиться и с полотнами членов содружества художников «Арт-бокс». Так, работы Владимира Панкратова отличают простые монохромные композиции, в которых скрыт глубокий философский и даже мистический смысл.

Тема Москвы занимает значительное место и в творчестве Татьяны Ипатенко. Ее зарисовки центра города впечатляют цветовой гаммой, вниманием к архитектурным украшениям исторических зданий и уцелевших особняков на ул. Варварка, в Печатниковом пер. и Лялином пер. Искусство Веры Ельницкой связывают с традициями, заложенными в полотнах Константина Коровина и раннего Роберта Фалька, в них есть что-то от московских пейзажей Василия Кандинского и Владимира Татлина. Композиции автора словно заманивают зрителя в таинственные городские улочки и зовут за собой на большие площади, показывают поэзию маленьких двориков и широких московских бульваров.

Умит Бек (Надежда Курбанбаева) представила на выставку графические работы на больших листах бумаги. В ее архитектурных пейзажах столица предстает таинственным городом, готовым вот-вот раствориться в летних сумерках. Татьяна Холево отразила в своих полотнах архитектуру московских мостов, а художник-путешественник Артур Шувалов с помощью картин поделился своими впечатлениями о городе. Валентин Чопык показал новые работы, которые выполнены в спокойных и монохромных тонах. Зрители увидят картины «Отражение», «Нагатинский затон» и другие.

Выставка будет работать до 26 января 2025 года. Вход – по билету в музей.