Сергей Собянин заявил, что благодаря труду москвичей город активно развивается

4 декабря мэр Москвы Сергей Собянин ответил на актуальные вопросы жителей столицы в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24». Публикуем главные заявления главы города.

Собянин заявил об активном развитии Москвы
© Вечерняя Москва

Вопросы мэру москвичи присылали заранее через специальную форму на сайте mos.ru. Можно было выбрать текстовый и видеоформат.

Беседа Сергея Собянина с ведущим началась с подведения итогов 2024 года. Мэр столицы сказал, что самым главным достижением считает преодоление возникающих трудностей в связи с тем, что страна живет в период специальной военной операции и западных санкций.

— Людям прежде всего важно, чтобы было мирное небо, продолжалась мирная жизнь, развивалась экономика, — подчеркнул мэр столицы, — чтобы москвичи чувствовали себя как раньше.

Сергей Собянин отметил, что Москва делает все необходимое для помощи ребятам, которые сейчас воюют на фронте, и для городов-побратимов — Донецка и Луганска. В частности, восстанавливать города помогают московские специалисты. Также туда отправлен московский транспорт. Кроме того, город активно поддерживает промышленный комплекс.

— Нам все удалось. Было непросто, но благодаря труду миллионов москвичей мы справились, несмотря на все происки врагов, — сказал он, добавив, что одно из главных достоинств москвичей — умение преодолевать трудности.

В городе работают десятки оборонных предприятий, сотни — промышленных. Труд горожан направлен и на поддержку наших бойцов, и на обеспечение стабильной экономики мегаполиса.

Связующее звено

Большой блок вопросов горожан был посвящен транспорту. Мэр столицы рассказал о создании Троицкой линии метро. По его словам, сейчас продолжается строительство следующих ее участков, в первую очередь от «ЗИЛа» до «Коммунарки».

— Закончим все основные работы до «Коммунарки», в следующем году поезда там поедут с пассажирами. До «ЗИЛа» запустим ветку до конца 2025 года, — заявил он.

Говоря о развитии метрополитена, Сергей Собянин подчеркнул, что подземка будет развиваться столько, сколько будет жить город.

— Следующей веткой метро будет Рублево-Архангельская. Я думаю, что в 2026–2027 годах основные этапы закончим, — сообщил он. — После нее построим Бирюлевскую ветку. Активно ведем проектирование. Думаю, что в районе 2030 года основные работы там закончим.

Впечатляющий результат

Горожане в вопросах отметили и успех проекта Московских центральных диаметров (МЦД).

— Проект МЦД удался, — заявил мэр Москвы. — За пять лет мы перевезли миллиард пассажиров. Космическая цифра. Объем перевозок — ежедневно 1,5 миллиона пассажиров. Мы не только прокладывали рельсы, но и строили первоклассные вокзалы. В планах построить еще 40 — большой объем работы.

Волновали горожан и электрички, а также перспектива замены транспорта на новые, комфортные составы.

— Менять электрички — гигантская работа, — согласился Сергей Собянин, отвечая на вопрос, когда на МЦД-4 заменят старые составы на новые. — Мы стараемся, чтобы это происходило в ускоренном порядке, чтобы замена происходила максимально быстро. На первых двух диаметрах обновили полностью.

На МЦД-3 и МЦД-4 сейчас идет активная замена подвижного состава.

— В 2025–2026 годах, за два года, заменим новыми поездами и на этих двух диаметрах, — сказал Сергей Собянин.

Городские вокзалы

Сергей Собянин добавил, что строители не только прокладывали рельсы, но и возводили первоклассные комфортабельные станции. На линиях МЦД построили около 80 московских городских вокзалов, сопоставимых со станциями метрополитена.

— В планах построить еще 40, — сказал Собянин.

Магистрали будущего

Идет реализация мегапроекта высокоскоростной магистрали МоскваСанкт-Петербург. Некоторые окрестили связку городов «мегаполисом гантельного типа».

— По поручению президента РФ идет гигантская всероссийская стройка, — сказал Сергей Собянин. — Мы вошли в состав концессионеров. Около 700 километров составит протяженность, в два раза сократится время, чтобы доехать до Санкт-Петербурга.

Мэр Москвы отвечал на вопросы горожан чуть больше часа.