Среднестатистический житель Москвы посещает столичные объекты культурного наследия восемь раз за год, сообщила пресс-служба Мостуризма.
"Что касается объектов культурного наследия, которых в Москве насчитывается более 8 тыс, то житель столицы посещает их около восьми раз за год. И примерно четыре раза в год заглядывает на постоянные и новые выставки в столичные музеи", - говорится в сообщении.
Кроме того, в течение года среднестатистический москвич около 11 раз посещает усадебно-парковые комплексы. Особой популярностью пользуются локации, участвующие в программе фестиваля "Усадьбы Москвы", который собрал этим летом более 700 тыс. гостей. По данным столичного комитета по туризму, по сравнению с допандемийным 2019 годом, траты горожан на посещение кино, музеев, театров, концертов, а также развлечения и экскурсии в 2023 году выросли в 1,5 раза. А доля москвичей, бронирующих гостиницы для отдыха со второй половинкой, семьей, друзьями, в 2020-2024 годы уверенно держится на уровне 15-18% среди всех зафиксированных размещений.
Специалисты отмечают и повышение привлекательности событийной повестки: в сравнении с прошлым годом, в 2024-м в три раза больше москвичей стали посещать городские мероприятия. Этому способствуют масштабные сезонные проекты, которые объединяют все столичные фестивали и локации в разных районах города. Например, мероприятия такого проекта "Лето в Москве" посетило более 38 млн человек. 44% москвичей хотя бы раз в месяц тратятся на кофейни и рестораны.
"По последним опросам 65% москвичей отмечают необходимость строительства и расширения туристической инфраструктуры - особенно всесезонных площадок для отдыха и предложений для детей", - добавили в Мостуризме.