Войти в почту

Судовладельцы в Москве за летнюю навигацию подали на 43% больше заявок на разовые подходы к причалам

В столице в период летней речной навигации судовладельцы подали больше 40 тыс. заявок на разовые подходы к причалам прогулочных теплоходов, что на 43% превышает прошлогодний показатель. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы будем и дальше повышать комфорт и безопасность речного транспорта. В этом сезоне количество судов в акватории выросло на 4% по сравнению с прошлым годом. Также увеличилось число разовых подходов к причалам прогулочных теплоходов. Судовладельцы подали на них более 40 тыс. заявок – это на 43% больше, чем годом ранее. Зимой все службы продолжат работу. Операторы речного ситуационного центра с помощью камер круглосуточно следят за акваторией города вне зависимости от погоды», – приводятся в сообщении слова заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

Уточняется, что в 2024 году судовладельцы заключили 70 договоров на 151 судно через электронную систему. Так, это на шесть судов больше, чем годом ранее.

В ведомстве добавили, что акватория города круглосуточно находится под наблюдением операторов речного ситуационного центра. Поясняется, что они зафиксировали самое активное время на воде за летнюю навигацию – с 15:00 до 17:00 (75 судов). Также в среднем за сутки в акватории передвигается около 116 судов. Из них 80% судов в акватории составляет пассажирский флот. Кроме того, за сезон было выписано 37 штрафов судовладельцам сотрудниками Ространснадзора по материалам ЦОДД.

Как отмечается, экипаж зеленого катера ЦОДД ежедневно в летнюю навигацию осуществляет мониторинг акваторию города, фиксирует нарушения и нестандартные ситуации на воде, оперативно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и дежурными службами города на воде, проводит профилактические беседы с судоводителями. Экипаж прошел более 16 тыс. км за сезон.

Еще на причалах работают сотрудники пассажирского сервиса. Так, 68 сотрудников помогали пассажирам на 18 причалах регулярного речного транспорта и 20 сотрудников – на двух популярных причалах прогулочных маршрутов – «Китай-город» и «Киевский». В пресс-службе рассказали, что в их задачи входит информирование пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, работа с очередями на причалах, помощь при посадке, связь с дежурными службами города в случае возникновения внештатных ситуаций.

В ведомстве сообщили, что в приложение «Московский транспорт» добавили новые причалы регулярного речного транспорта, а функцией просмотра расписания судов с начала сезона воспользовались более 350 тыс. раз.