Делать осознанные покупки и защищать свои права: в чем еще может помочь столичный портал потребителя

Столичный портал потребителя уже два года помогает москвичам находить проверенную информацию, связанную с защитой прав потребителей. К их услугам полезные статьи, памятки, видеолекции и вебинары. Благодаря им можно узнать, на что следует обращать внимание при покупках, а также как действовать при получении некачественных товаров и услуг.

Делать осознанные покупки и защищать свои права: в чем еще может помочь столичный портал потребителя
© Mos.ru

Кроме того, на ресурсе опубликованы шаблоны юридических документов для защиты прав потребителей в спорных ситуациях с продавцами или исполнителями услуг. Пользоваться материалами можно бесплатно.

«Портал потребителя Москвы — уникальный масштабный проект. Его совместно реализуют Управление Роспотребнадзора по городу Москве и Департамент информационных технологий столицы. Это удобный профессиональный онлайн-помощник по вопросам защиты прав потребителей. Благодаря ему москвичи могут получить компетентный и понятный ответ на свой вопрос перед тем, как сделать покупку либо заказать услугу. Также портал помогает горожанам при возникновении спорных ситуаций с продавцами. Для этого им не нужно тратить лишнее время и деньги на поиск необходимой информации и юридические консультации. Электронный помощник подскажет, как действовать, и при необходимости предложит соответствующий шаблон претензии или искового заявления в суд», — отметила Елена Андреева, руководитель Управления Роспотребнадзора по городу Москве.

Недавно главную страницу ресурса обновили, чтобы пользоваться материалами стало еще удобнее. Там появились новые тематические блоки с полезной информацией для потребителей, юридических лиц и предпринимателей. Более наглядными стали раздел «Актуальное», сервис «Электронный помощник» и поиск по порталу.

«Столичный портал потребителя — важная часть цифровой экосистемы города. С его помощью москвичи в любое время могут получать консультации экспертов для защиты своих интересов. Каждый месяц к материалам ресурса обращаются в среднем 50 тысяч горожан. Мы продолжаем работу по совершенствованию интерфейса портала, а также регулярно обновляем и дополняем материалы с учетом мнения горожан. Благодаря этому москвичи любого возраста могут легко найти информацию, необходимую для защиты прав потребителей», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

На главной странице портала можно найти два новых тематических блока. Первый предназначен для тех, кто планирует сделать покупку. Для них разместили информацию о конкретных случаях нарушений прав потребителей. Горожане могут изучить судебную практику по интересующей теме, а также проверить продавца товара или исполнителя услуг на предмет нарушений им прав потребителей. Второй блок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Из него можно узнать о возможных последствиях нарушений прав потребителей и о том, почему выгоднее удовлетворить претензию покупателя в досудебном порядке.

Для удобства пользователей в верхнюю часть главной страницы портала переместили блок «Актуальное». В нем собраны наиболее востребованные у горожан материалы. Например, информация о том, какие права имеет пассажир при отмене рейса, а также на что обращать внимание при покупке технически сложного товара.

После обновления стало проще найти один из самых востребованных сервисов портала — «Электронный помощник». Перейти к нему можно, кликнув на одноименную ссылку в самой верхней части главной страницы. Сервис подскажет, как действовать в конкретной ситуации, и при необходимости предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его. Грамотно составленное письменное обращение поможет быстрее решить спорную ситуацию с продавцом товара или исполнителем услуги.

Кроме того, более удобной стала поисковая система на главной странице портала. Теперь достаточно ввести в специальное поле ключевое слово или фразу, чтобы быстро перейти к нужному материалу. Найти необходимую информацию также можно, выбрав один из тематических разделов портала. На ресурсе их уже более 20: розничная и дистанционная торговля, туристские, медицинские, транспортные и жилищно-коммунальные услуги и другие направления.

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов и полезных сервисов. Среди них статьи, инструкции, видеопамятки, вебинары и обучающие курсы. Все материалы составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Благодаря им горожане могут, например, узнать о том, на что им следует обращать внимание при заключении договора об оказании платных медицинских услуг, при посещении фитнес-центра, выборе одежды, турпутевки и авиабилета, а также выяснить, как обменять или вернуть товар, если он не подошел. Помимо практических рекомендаций, в публикациях содержатся названия соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в спорных ситуациях. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей также можно по телефону: +7 495 539⁠-36⁠-96 (круглосуточная горячая линия Управления Роспотребнадзора по городу Москве).

Обучение москвичей основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.