К инициативе о сокращении времени обучения в школах следует относиться с осторожностью, таким мнением с NEWS.ru поделился руководитель Института всеобщей истории РАН, председатель Национального комитета российских историков Александр Чубарьян. По словам эксперта, как учителя, так и ученики привыкли к установленному времени и структуре учебного процесса.
Сторонники этой идеи ссылаются на мнение работодателей, у которых свои предпочтения. Но дело в том, что у нас в школах несколько лет назад уже можно было перейти из третьего класса в пятый, то есть в итоге школьники учились уже не 11 лет, а 10. Я не большой сторонник революционных реформ и думаю, что лишнее образование — всегда неплохо. Образование — это консервативная среда, вся школа и учителя привыкли к определенному ритму и структуре. Я не против обсуждения этой инициативы, но считаю, что к ней надо отнестись с большой осторожностью, — сказал Чубарьян.
Ранее председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский рассказал, что продолжительность образования в школах и вузах России может сократиться ради ранней профориентации подростков. Он добавил, что образование нужно «спрессовать».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам просвещения Михаил Берулава в свою очередь заявил, что в России не стоит сокращать сроки школьного образования. Он подчеркнул, что существуют стандарты, которые при реализации подобной инициативы придется менять. Берулава также обратил внимание, что вузы тем временем начали переходить на специалитет, чтобы лучше подготавливать студентов.
Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов позже заверил, что продолжительность образования в российских школах сокращать в ближайшее время не будут. При этом он не исключил, что в будущем в учебном процессе могут произойти какие-либо изменения.