Войти в почту

Владимир Ефимов: Тоннель на строящейся Рублево-Архангельской линии метро проложат c применением металлоизоляции

При строительстве перегонного тоннеля между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» Рублево-Архангельской линии метро для гидрозащиты применят дополнительную металлоизоляцию. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Владимир Ефимов: Тоннель на строящейся Рублево-Архангельской линии метро проложат c применением металлоизоляции
© Вечерняя Москва

— Работы будут вестись на глубине около 20 метров. На ряде участков со сложными водонасыщенными грунтами и водосточными коммуникациями строители планируют использовать, помимо стандартных резиновых уплотнителей для железобетонных блоков, металлические элементы с завариванием стыков: таким образом будет образована своеобразная труба внутри тоннеля. Для применения данного способа защиты было утверждено дополнительное проектное решение. Проходка займет около пяти месяцев, – отметил Владимир Ефимов.

Работы будут вестись в сложных грунтах – тугопластичных суглинках (песчано-глинистая порода), обводненных песках и полутвердых глинах. Подобная гидрогеология трассы тоннеля требует применения дополнительной металлической гидроизоляции для усиления защиты от подземных грунтовых вод.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» 21 октября начал проходку двухпутного тоннеля длиной 850 метров от строящейся станции «Бульвар Генерала Карбышева» до будущей станции «Серебряный Бор». Щит диаметром 10 метров пройдет под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, а также под 86-м кварталом района Хорошево-Мневники.

Щит «Лилия» является «ветераном» столичного метростроения, до этого ТПМК работал на строительстве Некрасовской ветки метро и двух участков Большой кольцевой линии.

— Помимо «Лилии», для создания перегонов Рублево-Архангельской линии в настоящее время задействованы три тоннелепроходческих щита диаметром шесть метров: «София», соединяющая станции «Звенигородская» и «Шелепиха», а также «Натали» и «Виктория», прокладывающие тоннели между «Народным Ополчением» и «Бульваром Генерала Карбышева, – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков.

Открытие Рублево-Архангельской линии позволит улучшить транспортное обслуживание около миллиона жителей семи районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники и Кунцево), включая кварталы, построенные по программе реновации, и территории комплексной застройки.