В столице продолжается цифровизация инфраструктуры здравоохранения. Для повышения качества медицинской помощи и эффективности организации рабочих процессов в больницах применяют инновационные технологии. Так, в 23 стационарах Москвы используют сервис «Цифровая реанимация», который обеспечивает автоматизацию ключевых процессов, связанных с лечебной деятельностью в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ).
«Он позволяет собирать в электронном виде все результаты наблюдения за состоянием пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии. Врач видит всю необходимую информацию на рабочем планшете, может легко отследить эффективность назначенной терапии и сформировать дальнейшую тактику лечения», — рассказал Сергей Собянин.
В сервисе отображаются назначения врача ОРИТ и статус их выполнения, результаты измерений температуры, частоты сердечных сокращений, уровня кислорода в крови, артериального давления и другая важная информация.
Данные сохраняются и доступны врачам других отделений при переводе больного из реанимации в стационар. Это оптимизирует лечебный процесс, облегчает ведение медицинской документации и позволяет специалистам уделять больше времени и внимания пациентам.
Цифровые разработки в здравоохранении столицы помогают заботиться о комфорте не только больных, но и их родственников.
«Параллельно мы внедряем сервис СМС-информирования. Родственники получают сообщение о поступлении пациента в отделение реанимации и интенсивной терапии, а также ежедневно — информацию о его состоянии», — уточнил Мэр Москвы.
Сегодня этот сервис доступен уже в 20 городских стационарах.
При поступлении пациента в отделение реанимации на телефон человека, указанного им как доверенное лицо, приходит оповещение. При обращении к лечащему врачу можно настроить ежедневную рассылку. В сообщениях будут указываться сведения о пульсе, температуре и давлении пациента, а также о том, пришел ли он в сознание и подключен ли к аппарату искусственной вентиляции легких.
С момента запуска проекта родственникам и представителям больных отправлено более 65 тысяч сообщений о состоянии пациентов.
Для успешной интеграции разных цифровых сервисов московские специалисты регулярно проходят специальные тренинги.