Более 27 млн звонков приняла горячая линия приема показаний приборов учета за 12 лет

За 12 лет работы горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета общегородского контакт-центра (ОКЦ) приняла более 27 млн звонков от жителей столицы, сообщается на официальном сайте мэра.

Более 27 млн звонков приняла горячая линия приема показаний приборов учета за 12 лет
© Агентство «Москва»

«С каждым годом востребованность горячей линии для передачи показаний счетчиков растет. Если в первый год работы она приняла 67 тыс. звонков жителей, то только с начала 2024 года – уже более 4 млн. Это самая роботизированная линия ОКЦ – до 99% обращений на ней принимает голосовой помощник без привлечения операторов. Использование технологий искусственного интеллекта позволяет экономить время горожан и делает процесс передачи показаний приборов учета удобным и быстрым», – приводятся в сообщении слова руководителя общегородского контакт-центра Андрея Савицкого.

Как отметили пресс-службе, голосовой помощник принимает показания приборов учета воды с сентября 2012 года, а с октября 2023 года – данные счетчиков электроэнергии. За год жители передали показания электросчетчиков по телефону около 200 тыс. раз, из них более 122 тыс. – с помощью голосового помощника.

Искусственный интеллект не только умеет регистрировать данные, но и помогает не допустить ошибки при передаче сведений. Например, если человек назовет число гораздо больше или меньше ранее переданных показаний, виртуальный ассистент сообщит об этом и предложит уточнить информацию.

Так, для того, чтобы передать показания счетчиков воды или электричества, нужно позвонить по телефону горячей линии общегородского контакт-центра: +7 495 539⁠-25⁠-25. Звонки круглосуточно принимает голосовой помощник. Необходимо назвать виртуальному ассистенту номер своего лицевого счета, квартиры и счетчика, а затем сообщить текущие показания. Искусственный интеллект зафиксирует их и автоматически перенаправит в систему. В случае если данные не могут быть переданы, голосовой ассистент подскажет причину, например сообщит о неисправности прибора учета или необходимости плановой поверки. Кроме того, он может проинформировать о том, куда следует обратиться для решения этих вопросов. Если потребуется, голосовой помощник соединит с оператором контакт-центра.

Данные о потреблении воды необходимо передавать с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего месяца включительно, а показания счетчиков электричества – ежемесячно с 15-го по 26-е число.

Уточняется, что это можно также сделать онлайн на городском портале mos.ru, в мессенджере «Telegram» с помощью бота @mos_services_bot и в мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» с помощью сервиса «Прием показаний и оплата электроэнергии». Самостоятельно передать показания можно в центрах госуслуг «Мои документы», в помещениях диспетчерской своего района или управляющей компании. Если счетчики оборудованы автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета, данные поступают в систему автоматически.