Московские экспортеры посетили 11 международных выставок с начала года – Сергунина

С начала 2024 года московские экспортеры при поддержке города посетили 11 международных выставок в дружественных странах. Среди них – Gulfood в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заместителя мэра города Наталью Сергунину.

Как отмечается, затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч взял на себя Московский экспортный центр (МЭЦ).

«С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», – приводятся в сообщении слова Сергуниной.

Уточняется, что с ответным визитом в Москву приезжали делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта.

«По итогам участия в выставках и бизнес-миссиях предприниматели города нашли новых партнеров в 24 дружественных странах. В их числе – Объединенные Арабские Эмираты, Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай. Общая сумма контрактов превысила 1,5 млрд руб. Иностранных покупателей заинтересовали московские цифровые решения, техника и оборудование, продукты питания и мультфильмы», – добавила Сергунина.

Уточняется, что отклик у зарубежной аудитории нашел приключенческий сериал о девочке-волшебнице Есении. Коммерческий директор анимационного бюро Марина Повх, которую цитирует пресс-служба, рассказала, что история универсальна и понятна детям из любого уголка мира, но без поддержки города выйти на международный уровень компании было бы сложнее. «Если бы мы сами ездили на выставки, у нас был бы небольшой, непримечательный стенд. А павильон Московского экспортного центра обеспечивает нам масштаб, ведь мы становимся частью бренда Made in Moscow», – заявила она.

Один из договоров на поставку сериала авторы подписали во время Китайского международного фестиваля мультфильмов и анимации (CICAF). «Сейчас историю о волшебнице транслируют на детских каналах в Латинской Америке, скоро ее покажут в Таиланде. Город не забывает о наших успехах, рассказывает о них, и мы становимся более узнаваемыми и на отечественном рынке. Наше бюро будет и дальше пользоваться столичными инструментами для развития своего дела, мы уверены, это принесет новые плоды», – пояснила Повх.

В ведомстве рассказали, что другой активный участник программ МЭЦ – производитель инновационных тренажеров для студентов медвузов. Их гибридный стоматологический симулятор позволяет отрабатывать манипуляции на модели челюсти. Уникальное программное обеспечение отслеживает точность работы за счет технологии электромагнитного трекинга. «При поддержке города мы посещаем ведущие отраслевые мероприятия, это совершенно бесплатно. После выставки в Алма-Ате наши тренажеры появились в медицинских университетах Казахстана и ОАЭ», – поделился учредитель компании Залим Балкизов, которого также цитирует пресс-служба.

При этом до конца года Москва организует еще ряд выездов.

В пресс-службе напомнили, что Московский экспортный центр был создан семь лет назад как единое окно поддержки бизнесменов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. С начала 2024 года его услугами воспользовались более 2 тыс. предпринимателей. Кроме участия в выставках и бизнес-миссиях, деловому сообществу столицы доступны образовательные программы, гранты, экспертная поддержка, размещение на крупнейших маркетплейсах и в ретейл-сетях.

«Прежде чем выходить на рынки новых стран, предпринимателям стоит познакомиться с «правилами игры» на международном уровне. Законодательство, культура, менталитет уникальны в каждом государстве. Ключевые аспекты можно узнать в рамках обучения в Московской школе экспортера. На лекциях, мастер-классах и конференциях рассказывают, какие товары востребованы в конкретном регионе, как найти общий язык с потенциальными партнерами, в чем особенности таможенного оформления и логистики. Каждое мероприятие делает акцент на той или иной теме: возможности рынка стран Персидского залива, сертификация в Мексике, экспорт ИТ-решений в Малайзию. Актуальное расписание публикуют на сайте МЭЦ», – уточнили в департаменте.

Там добавили, что другой удобный формат получения знаний – акселераторы. Например, в рамках программы «Экспортеры 2.0» слушатели анализируют конкурентную среду, разрабатывают стратегию, создают портрет будущего покупателя и адаптируют товар под его запросы. Курс занимает четыре месяца. При этом «Акселератор для высокотехнологичных компаний и экспорта технологий» длится три месяца. За это время участники проходят путь от выбора иностранного рынка до увеличения оборота. Более 85% стоимости обучения в акселераторах субсидирует город.

Отмечается, что сотрудничество с иностранными партнерами и первые шаги в новом государстве требуют не только комплексной подготовки, но и финансовых вложений. Так, высокотехнологичные и обрабатывающие производства могут покрыть часть расходов, получив грант на экспорт. Максимальный размер – 10 млн руб. в год (или 50% от суммы налогов, уплаченных в бюджет города).

Например, столичному производителю лазерного оборудования для разных отраслей, в том числе для проведения хирургических операций и микрообработки материалов (алмазов, сапфиров, кремния), за последние годы одобрили несколько заявок на общую сумму больше 10 млн руб. «Средства пошли на развитие технологий и производства. Выходить на внешний рынок непросто, особенно с учетом текущей обстановки в мире. Но гранты мотивируют нас не сбавлять обороты», – приводятся в материале слова заместителя директора компании Матвея Конященко. Поясняется, что предприятие сотрудничает с партнерами из государств Евразийского экономического союза и Китая.

В 2024 году вдвое увеличили размер грантов для новых и активных экспортеров – с 10% до 20% от суммы контракта. Прием заявок на его получение открыт до 31 октября.