Объем взаимной торговли Москвы и Индонезии вырос вдвое в январе – июне

В январе – июне 2024 года объем взаимной торговли Москвы и Индонезии вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной промышленной политики Москвы. «В соответствии с распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина город активно помогает столичным предприятиям развивать торгово-экономическое сотрудничество. Например, объем взаимной торговли Москвы и Индонезии за I полугодие 2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023-го вырос практически в два раза. Среди товаров промышленности драйверами развития стали изделия металлообработки, фармацевтики, косметики, а также продукция пищевой и перерабатывающей промышленности», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Столичные предприятия поставляют товары для здорового питания, стоматологии, а также лекарственные и косметические средства.

Объем взаимной торговли Москвы и Индонезии вырос вдвое в январе – июне
© Агентство «Москва»

«Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в Индонезию за I полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос практически в 10 раз. Например, в 2024 году столичные производители впервые поставили в эту страну полуфабрикаты из стали. Положительную динамику демонстрирует и пищевая отрасль – по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года поставки выросли более чем на 19%», – цитирует пресс-служба руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. Почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым аналогичным периодом увеличилась и взаимная торговля российской столицы и Сенегала. Так, поставки популярного там московского мороженого выросли на 78%.

Начиная с 2022 года столичные производители несырьевой неэнергетической продукции переориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ. Это стало возможным в том числе благодаря поддержке центра «Моспром».

В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» работает цифровая платформа «Мой экспорт», где предпринимателям предоставляют поддержку. Например, там можно бесплатно получить консультацию экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах, а также пройти онлайн-обучение.