Логистические компании сообщили о значительных заторах грузового автотранспорта на границе с Китаем. Наиболее загруженными остаются крупнейшие пункты пропуска (МАПП) "Забайкальск" и "Благовещенск - Хэйхэ" со стороны Китая. Об этом пишет газета "Известия". По словам заместителя главы ФТС Владимира Ивина, "Китай составляет почти 33% нашей внешней торговли", что подчеркивает важность этого направления для экономики. Из-за образовавшихся заторов время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи суток, в то время как в обычных условиях этот процесс занимает от 12 до 24 часов, рассказали в транспортной компании Delko. Руководитель отдела логистики компании Shuttle Logistic Владимир Гамазков отметил, что рост заторов может привести к нехватке свободного транспорта для перевозок, оборачиваемость которого в районе МАПП увеличилась с одного-двух дней до семи-десяти. По данным президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов ("АвтоГрузЭкс") Вадима Филатова, среднее время ожидания в электронной очереди на МАПП "Забайкальск" за месяц удвоилось — до 11 дней. Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России, добавил, что заторы на пограничных переходах связаны с увеличением поставок техники из Китая перед ожидаемым повышением ставок утилизационного сбора. Примерно 70% от общего объема грузов, проходящих через МАПП "Забайкальск" и "Благовещенск - Хэйхэ", составляют транспортные средства и спецтехника, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительные машины. Импортеры активно ввозят технику, которая может попасть под новые сборы. По информации пресс-службы ФТС, большая часть транспорта скопилась на стороне Китая, тогда как с российской стороны пробок нет. Заторы на пограничных переходах также приводят к увеличению логистических расходов. Задержка фур на неделю эквивалентна стоимости одной перевозки в Китай.