В ДИТ Москвы рассказали, как работает ветеринарная автоматизированная система

31 августа в России отмечается День ветеринарного работника. С 2018 года лечить четвероногих пациентов специалистам городских ветклиник помогает ветеринарная автоматизированная система (ВетАС). Она упростила работу московских ветврачей и открыла новые возможности для владельцев домашних животных.

В ДИТ Москвы рассказали, как работает ветеринарная автоматизированная система
© Mos.ru

«Ветеринарная автоматизированная система уже шесть лет помогает столичным ветврачам заботиться о здоровье домашних любимцев москвичей. Принцип ее работы схож с хорошо знакомой горожанам единой медицинской информационно-аналитической системой. ВетАС стала единой цифровой базой, которую ветеринары используют для учета информации о четвероногих пациентах, для записи результатов обследований, назначения лечения и прививок, выписки рецептов и других процедур. Это позволило создать на базе системы удобные цифровые сервисы для владельцев домашних животных. Например, горожане получили возможность записывать своих питомцев в ветклинику онлайн, а также в любой момент смотреть и скачивать амбулаторную карту животного», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.

ВетАС позволяет ветеринарным врачам заносить все сведения о домашних животных в электронном виде в общую систему. Это упрощает хранение и поиск информации. Даже если питомец побывал на приеме в разных городских ветклиниках, врачи получат доступ к истории болезни пациента, результатам его анализов и предыдущим назначениям в общем реестре. Это особенно важно при сложных клинических случаях или наличии у животного хронических заболеваний, когда требуется непрерывное наблюдение или коррекция лечения.

На базе ВетАС работают городские ветеринарные сервисы. В 2018 году на портале mos.ru запустили услугу онлайн-записи к ветеринару. Она позволяет записаться на прием в любую из 26 государственных ветклиник Москвы для профилактического осмотра, лабораторных исследований, вакцинации, чипирования, груминга и других процедур.

«Услуга онлайн-записи к ветеринарному врачу позволила владельцам значительно экономить свое время при посещении государственных ветклиник. Пользователь может выбрать дату, время и место приема — в клинике или на дому, услугу и конкретного специалиста. Доступные для записи ветклиники видны в формате списка или интерактивной карты», — отметил председатель Комитета ветеринарии столицы Алексей Сауткин.

Визит в клинику можно запланировать заранее в удобное время как на mos.ru, так и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Москвичи воспользовались услугой свыше 2,7 миллиона раз. Из них более 403 тысяч записей было создано в этом году.

В июле прошлого года на mos.ru появился суперсервис «Мой питомец». В столичном Комитете государственных услуг рассказали, что он объединяет на одной странице информацию о здоровье домашних любимцев, ветеринарные услуги и городские сервисы, а также полезные инструкции. «Мой питомец» интегрирован с ВетАС, благодаря чему пользователи могут посмотреть историю болезни животного, результаты анализов и другие сведения, которые ранее были доступны только специалистам. Все данные обновляются в режиме реального времени по итогам приемов в ветклинике. В электронной карте есть функция редактирования информации. Например, если прививку сделали в частной клинике, пользователь может добавить дату и название вакцины на страницу животного. В суперсервисе также есть интерактивная карта с клиниками, зоогостиницами и площадками для выгула собак, а также раздел «Жизненные ситуации» с полезными статьями и четкими алгоритмами действий на разные случаи.

ВетАС поддерживает автоматизированные напоминания об услугах городских ветклиник, например о вакцинации и дегельминтизации. Это помогает владельцам животных запланировать профилактические процедуры. Настроить уведомления можно в личном кабинете на mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на сайте.