Снижает шум: эксперт Филиппов оценил уникальный щит для прокладки метро в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник, 5 августа, рассказал об уникальном щите-гиганте «Лилия», который сейчас используют для прокладки Рублево-Архангельской линии метро. Олег Филиппов, председатель Комитета по строительству МГО «Опоры России», оценил изобретение и другие уникальные технологии, которые используются для строительства столичной подземки.
Филиппов отметил, что применение подобных новшеств стало для города традиций. По его мнению, они обеспечивают сразу несколько преимуществ.
— 1. Снижение уровня шума и вибраций, для этого монтируют специальные транспортные опорно-путевые плиты, подвешенные на специальных вибропружинах. Применение подобной технологии, при которой пути амортизируют, когда на платформу подъезжает состав, практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотные здания, которые находятся на поверхности. 2. Применение изобретенного в России проходческого щита для сооружения наклонного хода. Строительство наклонного хода по новой технологии позволило в два раза сократить срок строительства. 3. При проектировании и строительстве новых объектов метро используются самые современные цифровые технологии 3D-моделирования, позволяя смоделировать виртуальное строительство, что помогает обнаружить и исправить ошибки, которые могли бы возникнуть при реальном возведении объекта. При этом специалисты пользуются базами данных, созданными на отечественном ПО. 4. Щит-гигант «Лилия» диаметром 10 м прокладывает двухпутный перегонные тоннель на Рублево-Архангельской линии столичного метро: по ним поезда могут ходить сразу в обоих направлениях. Именно такие щиты применялись при строительстве Большой кольцевой и Некрасовской линиях. Уже сегодня Москва в темпах развития транспортной системы превосходит все европейские столицы, — указал специалист.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о том, что стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» завершил проходку вентиляционного ствола на Большой Черемушкинской улице между станциями «Крымская» и «Академическая» строящейся Троицкой линии метро.
— Работы проводились в районе с плотной застройкой. До начала стволопроходки были проведены подготовительные мероприятия по выносу городских инженерных сетей из зоны строительства и переустройству проходивших здесь трамвайных линий. Проходка началась в середине июня, комплекс «Валентина» прошел вентиляционный ствол глубиной 49 метров и диаметром 8,5 метра. Установлено 48 железобетонных колец высокоточной обделки, — рассказал Ефимов.