Выставка "Невская перспектива" демонстрируется в Музее-заповеднике "Царицыно"
Вплоть до 16 марта 2025 года в столичном музее-заповеднике "Царицыно" будет действовать выставка "Невская перспектива", в фокусе которой – авторское ювелирное искусство города на Неве. Об особенностях экспозиции рассказала порталу mos.ru её куратор Анна Терещенкова, художник-ювелир, член Санкт-Петербургского союза художников. По словам госпожи Терещенковой, ювелирное искусство в СССР в принципе не сочеталось с понятием "авторское", так как выпуск ювелирных изделий осуществляли заводы по утвержденным типовым эскизам. Но на рубеже 1950-60-х годов, в период "потепления" международных отношений, появилась надобность в изготовлении эксклюзивных украшений на экспорт или на международные выставки. Именно этот момент принято считать зарождением авторского ювелирного дела в нашей стране. Одним из его родоначальников была Юта Паас-Александрова, уроженка Эстонии, выпускница Государственного художественного института ЭССР в Таллине, где преподавали европейский дизайн ювелирных изделий. Эту женщину считают основоположницей ленинградской ювелирной школы. С 1952 года она по распределению работала на ленинградском заводе "Русские самоцветы", где вскоре стала главным художником. Также Юта Паас-Александрова была членом Союза художников СССР и в этом качестве могла участвовать в художественных выставках еще в советское время. Выставка в Царицыне построена в хронологическом порядке: от периода 1960-80-х годов и работ самой Юты Паас-Александровой, до следующих эпох и тенденций в ювелирном деле. Представлены на ней творения Веры Поволоцкой, художника-ювелира 1990-х, всемирно семейного дуэта Натальи и Геннадия Быковых и наших современниц Натальи и Татьяны Тарасовых, участниц международных конкурсов. Всего на выставке собраны изделия более 50 мастеров. Завершают ряды витрин работы молодых сегодняшних художников, подавших заявку на участие в "Невской перспективе".