Чат–бот с афишей мероприятий: какие еще идеи предложили москвичи в рамках проекта столичного Департамента культуры

В Москве стартовал проект по сбору идей для развития культурного досуга столицы. Горожане примут в нем самое активное участие.

Чат–бот с афишей мероприятий: какие еще идеи предложили москвичи в рамках проекта столичного Департамента культуры
© Вечерняя Москва

Столичный Департамент культуры запустил онлайн–платформу, где каждый москвич сможет высказать свои предложения по семи направлениям. Лучшие из них в дальнейшем могут войти в единый стандарт культурного досуга. Идеи, инициативы, пожелания, задумки горожане могут предложить для спектаклей и концертов, музеев и выставок. На обсуждение вынесли и библиотечные сервисы, киноискусство, цифровые технологии в культуре. Москвичи также предложат свои варианты для организации досуга в парках и в целом по творческому развитию в столице.

— Инфраструктура культуры Москвы самая богатая по сравнению с другими мегаполисами — это несколько тысяч адресов учреждений, парков и сотни миллионов посещений в год. Но хотелось бы не только наращивать количество, но и улучшать качество культурного продукта. Поиском мы создаем единый стандарт культурного досуга в городе, который включает развитие клиентского сервиса и услуг, проведение различных мероприятий и акций, — отметил министр столичного правительства, глава Департамента культуры города Алексей Фурсин.

При этом, по его словам, стандартизация не лишит уникальности каждый объект или творческое направление. Сформировать хотят свод правил и добавить креатива в индустрию.

— Стандарт — это не универсальное указание к действию, это планка для оказания услуг, — пояснил художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

По его словам, продуманность, фильтрация, обсуждение позволят вычленить интересные идеи.

— Это как невод, который закидывается, а далее просеивается, при этом нужное остается, — привел сравнение Богомолов. — Люди будут чувствовать себя сопричастными, что они вступают в диалог с городом и экспертами, властями. Платформа — как раз такая форма диалога.

Директор «Музея Москвы» Анна Трапкова уже ознакомилась с первыми идеями, которые предложили москвичи. — В первую очередь они ищут информацию, — сказала она. Одно из уже озвученных горожанами предложений — запустить в соцсетях чат-бот, который мог бы предлагать афишу мероприятий по запросу.

— Возможно, люди нас тоже направят. Важно включить молодежь в идейную платформу, — выразил свое мнение директор ГБУК Москвы «Джаз-оркестр под управлением И. Бутмана» Игорь Бутман.

А генеральный директор «Москонцерта» Илья Бачурин добавил, что в эпоху цифровой трансформации без обратной связи не может быть сформирован качественный, нужный людям продукт.

— Запрос от аудитории меняется, мы учтем и эти нюансы, — заявил он.

Свои мнения высказали и руководители других организаций, отметив, что уже начали работать по созданию мультиформатных проектов, объединяя свои возможности.

СПРАВКА

За первые сутки работы онлайн-платформы москвичи уже подали более 650 идей в 7 треках. Больше всего жителей столицы волнуют вопросы развития парковых зон — 26 процентов всех поданных идей касаются этой темы.

Следом идут вопросы развития музеев и выставок — 17 процентов, затем спектакли и концертная деятельность — 15 процентов. С 24 по 26 июля пройдет общее голосование за проекты, которые предложат москвичи.