По случаю 90-летия с даты производства на «Метровагонмаше» первого вагона метро в компании подводят итоги и делятся планами

На подмосковном заводе «Метровагонмаш» (МВМ) продемонстрировали сборку первого поезда для белорусского метро. Об этом сообщила пресс-служба завода.

По случаю 90-летия с даты производства на «Метровагонмаше» первого вагона метро в компании подводят итоги и делятся планами
© BFM.RU

«Состав был создан на базе вагонов «Москва» серии 81-765/766. Согласно контракту, до конца года МВМ передаст в пользование белорусской подземки 28 современных вагонов. Поезд, который получил название «Минск-2024», сохранил все преимущества серии: сквозные проходы, широкие двери, климатическую установку, однако был адаптирован под технические требования белорусского метро», — говорится в сообщении.

В МВМ отметили, что вагоны серии «Москва» демонстрируют высокую востребованность на международном рынке: сегодня партии вагонов поставляются в метрополитены Баку и Ташкента. Также продукция МВМ — обладатель международных премий (Red Dot Award: Product Design 2021, A'Design Award 2024 и др.), говорится в материалах пресс-службы.

По словам руководства МВМ, действия по изменению и адаптации логистических цепочек, безусловно, помогли, но основой стал подход, применяемый с самого начала деятельности АО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит «Метровагонмаш»: не только и не столько искать альтернативные импорту отечественные образцы, а разрабатывать собственные конструкторские и инженерные решения.

Андрей Степнов генеральный директор «Метровагонмаша» «В условиях санкций мы, как и все, столкнулись с уходом иностранных поставщиков и разрывом логистических цепочек. Испытывали трудности, связанные, например, с поставками двигателей, редукторов, межвагонных сцепок. Однако сейчас мы уверенно идем вперед. Большинство дефицитных компонентов заменены на отечественные и успешно работают».

В частности, поезда «Москва-2024», которые с марта этого года обслуживают пассажиров Замоскворецкой линии столичного метро, полностью сконструированы отечественными специалистами из «ТМХ Инжиниринг» и произведены в России из преимущественно отечественных комплектующих.

«Первое, что изменилось, — головная маска поезда: увеличился наклон, форма стала более прямоугольной, добавив составу аэродинамики. Также специально для новой версии «Москвы» дизайнеры и инженеры разработали световые модули «Гексагон» — граненые и геометрически выверенные яркие фары футуристичной формы. Интерьер тоже претерпел изменения. Новая конструкция кресел позволила расширить место в проходе, в головных вагонах разместили аппарели для маломобильных граждан, USB-разъемы по просьбе пассажиров перенесли с сидений в конструкцию поручней, а навигационные наддверные табло дополнили полезной информацией о точках интереса вблизи станции, скорости состава, температуре в салоне и переходах на станции метро, МЦД и БКЛ», — рассказали в компании.

Основными заказчиками завода традиционно выступают метрополитены Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице сегодня курсируют больше 20 составов современной серии под названием «Балтиец». До конца года на линии выйдут еще десять, и уже в разработке новая модификация поезда. Сейчас МВМ получил техническое задание для поезда «Москва-2026», поделились иноформацией в пресс-службе завода.

По прогнозам экспертов, велика вероятность, что состав будущего станет беспилотным.

Михаил Блинкин директор Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ «Сегодня в России активно ведутся разработки поезда метро с автоведением. Ресурсов для его производства у нас достаточно. Машинист будет присутствовать, но скорее в роли контролера системы и для психологического спокойствия пассажиров, а вот вести состав будет искусственный интеллект».

Современный метрополитен меняется вместе с городом и его жителями, впитывая новые технологии и ежедневно отвечая на запросы пассажиров в комфорте, подчеркнули в компании. В этом году «Метровагонмаш» отмечает 90 лет с даты производства первого вагона метро. На сегодняшний день на счету МВМ свыше 10 тысяч вагонов, изготовленных в подмосковных Мытищах, которые перевозят более 16 млн пассажиров в 11 странах мира, а производственная мощность завода позволяет изготавливать до 800 вагонов в год, рассказали в пресс-службе.