Войти в почту

Обрушившиеся на Москву ливни вызвали локальные потопы

В Москве 5 и 6 июня прошли сильные ливни. По данным комплекса городского хозяйства, в отдельных районах за несколько часов выпало более 40% месячной нормы осадков. Больше всего пострадал юго-запад. В соцсетях делились видео с полностью затопленными дорогами, вода доходила машинам до уровня дверной ручки, а из-за порывов ветра повалило автобусные остановки. Непростая ситуация была и в других районах.

Обрушившиеся на Москву ливни вызвали локальные потопы
© BFM.RU

В Хорошево-Мневниках у москвички Ольги возникли трудности с тем, чтобы попасть домой.

«Из-за ливня затопило дорогу, улицу Берзарина у нас в районе Хорошево-Мневники. Это кратчайший проход от метро к жилым домам. Там два жилых дома. Попасть со стороны метро к этим домам было невозможно, потому что там была лужа, а вода доходила примерно до икры. Воду никто не откачивал. Людям приходилось идти в обход через аллеи и так называемый палисадник. И проблема в том, что в палисаднике не горят фонари, и, в общем, там довольно темно и страшно, много зелени. Это примерно ты теряешь минут десять при дороге домой».

То, что произошло в Москве, говорит о том, что ливневая канализация нуждается в самом масштабном обновлении, считает архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин.

Илья Заливухин архитектор-градостроитель, урбанист «Инженерные коммуникации в городе являются одной из основных каркасов, основной инженерной системой, такой же, как транспорт. И постоянно нужно эту инженерную систему исправлять, потому что город растет. Как активно строится метрополитен у нас в столице, так же активно, примерно с такими же темпами, в два раза — должны увеличиваться и ливневые канализации».

Больше всего на ливневки ругаются автолюбители. Ведь у многих машина вышла из строя из-за гидроудара или же просто отказалась заводиться после подтопления. И если у пострадавших не было каско, то едва ли они смогут рассчитывать на какую-то компенсацию. Продолжает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:

Сергей Ефремов вице-президент Всероссийского союза страховщиков «Во-первых, нужно понимать, что на автомобиль, который попал в воду, страховка действует только каско. И действует каким образом — если автомобиль стоит и не движется, и прошел ливень, природные явления, его затопило — это является риском природных явлений. Если впереди большая лужа, глубокая, и водитель автомобиля решил ее проехать, заехал в эту лужу и получил гидроудар, то есть вода попала в двигатель, то в данном случае страховая компания этот риск покрывать не будет. Почему? Потому что автомобиль, конечно, это не моторная лодка, и он не рассчитан на то, чтобы ездить или плавать по воде. Поэтому если водитель сомневается, что лужа глубокая, то туда заезжать не нужно, и нужно тогда просто остановить автомобиль и дальше не двигаться, для того чтобы исключить возможность попадания воды в двигатель».

По прогнозам синоптиков, дождливая погода сохранится и в пятницу. Зато в выходные есть надежда, что обойдется без осадков.