Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации отметил семилетие

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации отмечает семилетие. Он был создан для того, чтобы власти могли оперативно получать обратную связь от жителей и разъяснять им положения нового на тот момент мега-проекта.

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации отметил семилетие
© Вечерняя Москва

К обновлению столичного жилфонда за эти годы москвичи привыкли. Вместо старых пятиэтажек — комфортные новостройки с благоустроенными дворами, спортивными и игровыми площадками. Практически ни у кого не возникает вопросов — а для чего эта программа нужна городу и его жителям? Ведь получать обустроенные квартиры, отделанные по высокому московскому стандарту, получать выгодно и приятно. Бонусов много и при формировании комфортных микрорайонов с современной надежной инфраструктурой. А семь лет назад все эти выгоды были неочевидны. У жителей пятиэтажек возникало множество вопросов. Рождались свои страхи — а вдруг переселят далеко? Переезд из обжитого привычного района воспринимался враждебно. Развеять все эти и другие мифы предстояло именно созданному в мае 2017 года Общественному штабу по контролю за реализацией программы реновации.

— Изначально штаб создавался для оказания консультативной помощи жителям по вопросам включения их домов в программу реновации. Сегодня наш функционал существенно расширился. Мы не только консультируем москвичей по вопросам, связанным с реновацией, но и обеспечиваем их взаимодействие с органами власти и организациями, участвующими в программе реновации, проводим круглые столы и тематические приемы, осматриваем реновационные новостройки, — констатирует председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, член Общественной палаты столицы Валерий Теличенко. — Мы все знаем: во главе программы стоит житель. Наша задача— содействовать реализации программы при участии и под контролем жителей.

Он подчеркивает, что вся программа реновации имеет большую социальную направленность. Новостройки, в которые переселяются москвичи, обладают характеристиками, намного превосходящими то, что строили несколько десятков лет назад. И эти характеристики направлены на улучшение качества жизни человека.

— По мере увеличения числа переселившихся жителей, растет и уровень доверия к реновации, поскольку москвичи получают отличные квартиры. Вместо смежных комнат и темных коридорчиков здесь много света, изолированые комнаты, все удобно и продумано. Хочу отдельно отметить площадь кухни. Она увеличилась. Кухня — важное место в квартире для каждой семьи. Это то, с чего начинается утро и чем заканчивается день, — добавляет в свою очередь член Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации и Общественной палаты столицы Людмила Мясникова.

Программа учитывает и передовые новации в строительстве: зеленые стандарты, информационные технологии, автоматизация, элементы искусственного интеллекта, например, датчики автоматического учета.

— Инженерные коммуникации — последнее слово в строительстве: все, что связано с электрикой и приборами учета. Все продумано до мелочей. Думаю, и жителям будет очень удобно пользоваться всеми возможностями нового дома, и управляющей компании – работать, — отмечает член Общественного штаба по контролю за реализацией Программы реновации и Общественной палаты столицы Вера Москвина. — Радиаторы хорошо отапливают помещение, а благодаря термодатчикам комфортную температуру в квартире жильцы могут настроить сами. Здесь нет стояков отопления, потому что трубы проложены в полу, что позволяет получить дополнительное пространство в квартире. Здесь «слаботочка», которая в старых домах висит паутинами проводов, сразу заведена в специальный шкаф. Все счетчики ресурсов выведены в общий коридор. И собственник, и управляющая компания имеют к ним доступ.

Еще один плюс — помещения общего пользования. Член Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации и Общественной палаты столицы Инесса Пученкова приводит примеры: в новостройках по реновации есть помещение для консъержа, колясочная.

— Колясочная — это очень удобно для мамочек с детьми. В пятиэтажке нужно было бы просить кого-то помочь, ждать или тащить коляску самой по лестницам, — отмечает она.

Сквозные подъезды также удобны и безопасны. Можно войти с любой стороны, а через широкие стеклянные двери видно, кто пришел или кто в подъезде находится.

— Отдельно хочу сказать о безбарьерной среде для маломобильных граждан — все сделано без ступенек и порожков для комфортного проживания. Для них специально оборудованы квартиры, — продолжает Инесса Пученкова.

Член Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации и Общественной палаты столицы Павел Данилин в свою очередь подчеркивает, что проекты новостроек по реновации выполнены максимально качественно.

— В каждом из домов продумана безбарьерная среда и общественные пространства, — говорит он.

Его коллега — член Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации и Общественной палаты столицы Сергей Ладочкин резюмирует: «московский стандарт реновации дает стимул другим регионам равнятся на столицу и стараться строить дома такого же уровня».

ЦИТАТА

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

— С начала года под заселение по программе реновации передали 20 новых жилых комплексов. Они находятся в 15 районах и 7 округах Москвы. Квартиры предложены 7,8 тысячи жителей из 46 старых домов. В 2024 году начали строить еще 12 жилых комплексов.

На месте демонтированных пятиэтажек также появятся новое жилье и необходимая для жителей инфраструктура — образовательные центры, культурные, спортивные и медицинские учреждения.

Со старта Программы реновации уже расселили 648 зданий.

Цифры

С начала 2024 года в Общественный штаб поступило более 10,2 тысячи обращений москвичей. Всего, начиная с 2017 года, в штаб поступило почти 194 тысячи обращений. Основные вопросы посвящены срокам и порядке переселения, возможности улучшить жилищные условия при переезде, приобретению парковочных мест в подземных паркингах.

Получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам, связанным с реализацией программы реновации, жители могут на личном приеме. Записаться на него и получить ответы на общие вопросы можно по телефону горячей линии +7 (495) 548-20-80 (в будние дни с 9:00 до 20:00) или по электронной почте renova@opmoscow.ru.