Нижний Новгород и Крым связало прямое железнодорожное сообщение

Премьерный рейс N552/551 в Крым на нижегородском вокзале поставили, разумеется, на первый путь. Момент торжественный - прямого железнодорожного сообщения между столицами двух российских регионов никогда не было. Конечно, имелась возможность добраться до полуострова с пересадками через Москву, Краснодар или на проходящем составе из Мурманска. Но это было и дольше, и не так удобно. Теперь все упростилось - заканчиваешь рабочей день, садишься в вагон почти в полночь, чтобы через два дня, пять часов и 51 минуту увидеть море.

Нижний Новгород и Крым связало прямое железнодорожное сообщение
© Российская Газета

Так и сделали две нижегородские пенсионерки, которые сами себя называют Петровной и Ивановной. Наталья Седых и Ангелина Ионова поехали в Ялту в плацкартном вагоне N 13. В приметы 75-летние путешественницы не верят.

"Все будет хорошо! А в Крым едем сейчас потому, что там народу мало и жары нет. Санаторий нашли в Гурзуфе на три недели, а детям сказали - сами занимайтесь вашими огородами", - рассказала Ангелина Ивановна.

Спокойно было и на нижегородском перроне - пассажиров на первый рейс до Симферополя набралось немного. Состав оказался заполнен примерно наполовину, но по пути люди еще подсядут, объясняет начальник поезда Елена Фещенко. Она и ее коллеги встречают пассажиров в свежей форме морского цвета и обещают удобство, чистоту, крымское радушие, сувениры и сладости.

"Поезд, конечно, дополнительный, ресторана у нас нет, кондиционеры тоже не везде, но буфеты и кипяток имеются в каждом вагоне. Зато мы проедем по восьми регионам страны - увидим Нижегородскую область, Мордовию, Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский край и доберемся до Крыма. В Симферополе будем через двое суток в 06.00."

Оказывается, прямой поезд до Крыма нижегородцы выбили себе сами - в компании "Гранд Сервис Экспресс", отвечающий за "Таврии", пояснили: это ответ на многочисленные просьбы, письма и сообщения. Теперь состав будет ходить до середины сентября. Пока только семь вагонов, но летом их станет больше.

"По мере наступления летних дней и увеличения спроса он будет в полной мере востребован у пассажиров, и тогда в нем будет 14 вагонов: 12 плацкартных, 1 купе и штабной вагон. Ожидаем, что летом "Нижний Новгород - Симферополь" будет курсировать с полной загрузкой", - сообщил перевозчик.

Премьерный поезд доставит от берега Волги к крымскому берегу и особую детскую группу из Владимира - музыканты, артисты и спортсмены поехали в лагерь "Артек". Родители остались на перроне: кто-то всплакнул, но в целом все были довольны.

А еще в состав поезда включили несколько новых вагонов. Их отремонтировали здесь, в Приволжье, и в этом рейсе они остались пустыми. Но уже после прибытия в пункт назначения свежие "Таврии" начнут работать на других направлениях.

Кстати

Скорый поезд "Таврия" сообщением Мурманск - Севастополь в первый рейс из столицы Заполярья тоже уже проводили. Этот маршрут - самый длинный из маршрутов "Таврии". Он соединяет 11 региональных центров, проходит 4615 км по территории 15 субъектов и делает остановки на 60 станциях. Из Челябинска на прямом поезде можно добраться до Севастополя. Состав проедет через Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Симферополь. У "Таврии" Москва - Феодосия в этом сезоне новый маршрут - она уходит с Павелецкого вокзала и мчится к морю через Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Тамань, Керчь. А вот двухэтажный N27/28 из столицы до Симферополя сегодня курсирует в новом статусе фирменного. Сейчас это самая быстрая "Таврия" - она довезет пассажиров до точки назначения всего за 27 часов 25 минут.