В "Крокус Экспо" пройдут сразу четыре выставки в сфере транспорта, строительной техники и логистики

28 мая в "Крокус Экспо" откроется уникальное для российского рынка B2B-мероприятие. Впервые одно выставочное событие под брендом Expo объединит четыре крупнейших международных экспозиции - CTT Expo, COMvex, CTO Expo и Logistika Expo, заняв все павильоны и открытую площадку "Крокус Экспо". В преддверии такого масштабного мероприятия "Российская газета" пообщалась с организатором выставки, генеральным директором SIGMA EXPO Сергеем Александровым.

В "Крокус Экспо" пройдут сразу четыре выставки в сфере транспорта, строительной техники и логистики
© Российская Газета

Сергей, добрый день! Уже совсем скоро откроются международные выставки для профессионалов из четырех смежных отраслей: строительной техники, коммерческого транспорта, логистики, а также запчастей и сервиса. Расскажите, как проходит организация самого крупного отраслевого мероприятия?

Сергей Александров: "Крокус Экспо" - крупнейшая выставочная площадка не только России, но и Восточной Европы - не видела за свою двадцатилетнюю историю такого грандиозного события. В его подготовке мы как организаторы можем выделить два аспекта. С одной стороны, было неожиданно просто - это касается привлечения компаний-участников и экспонентов на каждую из выставок. Мы закрыли прием заявок фактически уже в конце прошлого года, не ожидали такого колоссального интереса. Некоторым компаниям даже вынуждены были отказать в участии по ряду причин.

Сергей Александров. Фото: Предоставлено "СИГМА ЭКСПО ГРУП"

С другой - трагические события конца марта оказали негативное влияние на техническую сторону подготовки и планирования мероприятия. Но это вызов, которому мы как организаторы совместно с опытной командой МВЦ "Крокус Экспо", намерены смело противостоять, преодолевая всевозможные трудности.

Расскажите больше о концепции синергии выставок - в чем ее плюсы для участников и посетителей, есть ли минусы в проведении четырех мероприятий под одной крышей? Как вы анализируете эффективность проведенных выставок и оцениваете результат в деньгах?

Сергей Александров: Результат любого выставочного мероприятия оценивается по ряду факторов, выделю основные, с моей точки зрения. Конечно, это размер выставочного пространства - у нас это 200 тыс. квадратных метров, что делает событие историческим. То количество экспонатов, которые будут представлены с 28 по 31 мая на B2B-выставках, никогда не собиралось одновременно в едином пространстве не только в России, но и в Восточной Европе. В мероприятии примут участие более 3 000 единиц техники и порядка 1 500 компаний из 17 стран мира. Мы ожидаем, что более 70 000 профессиональных посетителей также захотят стать частью этого события на четыре дня выставки.

С точки зрения оценки результата в деньгах для меня самым важным показателем является объем выручки организатора, которую он получает от экспонентов и партнеров за участие в выставке. Потому что таким образом рынок "голосует" и за этого организатора, и за ту концепцию, которую он предлагает профессионалам рынка. Мы увидим в этом году не только двукратный рост наших мероприятий по сравнению с прошлым годом, но также аналогичный прирост в объеме выручки, который мы получим от участников.

Концепция синергии выставок, объединяющая несколько мероприятий под одной крышей, имеет свои преимущества и недостатки. Плюсом такого подхода для участников является возможность представить свои продукты и услуги широкой аудитории специалистов из различных отраслей, что может привлечь больше потенциальных клиентов. Кроме того, участие в объединенных выставках экономически более эффективно, так как не нужно тратить время и ресурсы на несколько разных мероприятий.

Мы анализировали, сколько времени понадобилось бы в среднем каждому посетителю, чтобы побывать на разбросанных в географическом плане выставках и заключить договоры по закупкам и поставкам. По нашим подсчетам, на это ушли бы месяцы, если не годы, ведь нужно не только объехать все мероприятия, но и провести переговоры с каждым потенциальным партнером. Благодаря синергии выставок есть возможность в сжатый срок, а именно за четыре дня, успеть эффективно пообщаться с максимальным количеством существующих и потенциальных поставщиков.

Но у такой концепции есть и минусы. Они не очевидны и для каждого отдельны. С моей точки зрения, самым сложным для участников будет выделиться среди конкурентов, привлечь максимальное внимание именно к своему стенду и продукции. На рынке сегодня обостряется конкуренция за новые ниши и новых клиентов.

А для посетителей сложности могут быть связаны с масштабом выставки - не всем хватит времени, чтобы обстоятельно пообщаться с каждым участником и экспонентом по всем деталям совместной работы.

Именно поэтому всем посетителям мы рекомендуем выделять несколько специалистов от компании. Можем сказать, что самые опытные и успешные предприятия направляют десятки сотрудников одновременно для работы не только с участниками выставок, но и для посещения мероприятий деловой программы, а также для более эффективного сбора данных и информации о происходящем на рынке.

Какие экспоненты и из каких стран ждут посетителей в этом году и как они отбирались?

Сергей Александров: В процессе отбора мы уделяем внимание множеству критериев, начиная с профильного соответствия продукции и услуг, представляемых участниками, и заканчивая планированием экспозиции без "перекосов" по тем или иным критериям. Например, мы стремимся к максимальной разнообразности и качеству представленных экспонатов, поэтому ограничиваем компании с ярко одинаковыми продуктами.

Относительно участников можно отметить, что на наших выставках присутствует продукция даже из тех стран, которые формально не были заявлены на мероприятие. Однако особое внимание стоит уделить двум ключевым представителям в сфере полезных машин, транспорта, запчастей и логистики - это Китайская Народная Республика и Турция. Каждая из этих стран представит рекордное количество компаний, продукции и решений в этом году.

Несмотря на возможные ограничения в поставках, бизнес по-прежнему активно ищет новые возможности для встреч, торговли и партнерства. Мы плотно работаем с партнерами в обеих этих странах.

Какие ключевые вопросы по всем четырем отраслям планируется обсудить в рамках деловой программы?

Сергей Александров: Деловая программа на четыре дня по каждому из мероприятий очень обширна, на некоторых выставках будут параллельно работать несколько площадок. Количество партнеров, ассоциаций, частных компаний, которые поддерживают деловую программу выставки, исчисляется десятками. Мне самому было бы интересно услышать ответы на вопросы, связанные с логистикой, поскольку она объединяет все эти темы и является ключевым связующим звеном. Также было бы интересно узнать про основные ключевые тренды будущего для каждой из этих отраслей.

Основные ответы прозвучат, конечно, кулуарно, а не на сцене. Именно в этом и заключается уникальное свойство выставок, когда можно напрямую узнать то, что другие не смогут прочитать в интернете или увидеть в социальных сетях. Поэтому любой наш посетитель получит преимущество в виде уникальной полезной информации.