Больше, чем транспорт: Московский велофестиваль собрал десятки тысяч людей

В прошедшую субботу в Москве состоялся Весенний велофестиваль. Он установил рекорд по числу участников. По Садовому кольцу проехались более 65 тысяч человек.

Больше, чем транспорт: Московский велофестиваль собрал десятки тысяч людей
© Вечерняя Москва

Велофестиваль прошел в ретростиле. На центральных улицах столицы можно было увидеть пионеров, советских школьников, модников в старых костюмах. Некоторые «состарили» свои велосипеды, прикрепив к ним плетеные корзинки и прочие аксессуары. А москвичка Ольга Николаева, например, приехала на велосипеде 1970 года. Несмотря на солидный возраст, выглядит он прекрасно.

— Я заменила часть деталей, поэтому большинство людей не понимают, что велосипед старенький, — улыбается девушка.

Ольга Крохина облачилась в костюм физкультурника начала двухтысячных. Дополнила образ висящая на шее дудка футбольного болельщика. Проезжая тоннели, участники велофестиваля громко гудят и кричат, таким образом подбадривая себя, других велосипедистов и пешеходов, наблюдающих за ними со стороны.

— Я 34 километра уже проехала, потренировалась, — поделилась Крохина. — Велосезон начала после долгой паузы. Упала прошлым летом после поездки уже у дома. Сильно ударилась, не могла кататься. Для меня это было настоящей трагедией.

Многие участники велофестиваля приезжают из других регионов. Андрей Трубин, руководитель владимирского велоклуба, каждый год отправляется в Москву на поезде с командой единомышленников.

— Обычно это человек 30. После заезда еще какое-то время катаемся по столице, а затем уезжаем домой. Вообще у нас очень много мероприятий — было порядка сотни в прошлом году. Московский велофестиваль входит в число 3–4 самых важных событий года. Очень приятно проехаться вместе с 40–50 тысячами людей, покричать во всю глотку в тоннелях, ощутить себя частью громаднейшего велодвижения, прокатиться по самым живописным маршрутам Москвы.

Василий Галихин живет в городе Заречный Свердловской области. Ради велофестиваля он потратил на дорогу целые сутки.

— Мы привезли с собой три лигерада — так называются лежачие велосипеды. И самодельного «Малыша», — рассказал он.

«Малыш» — шуточное название пяти- или шестиметрового велосипеда с гигантскими колесами. Василий уже несколько лет занимается конструированием «железных коней» самых причудливых форм. К примеру, в его коллекции есть велорикши и веловездеходы. В своем городе Галихин занимается улучшением велоинфраструктуры — делает новые велопарковки, добился занижения бордюров.

В пестрых колоннах велофестиваля множество удивительных людей, для которых велосипед — больше, чем просто транспортное средство. Это энтузиасты, болеющие за развитие велодвижения. Ежегодно собирая их вместе, Москва претендует на звание велосипедной столицы России.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В этом году планируется проложить 89 километров велополос. В Москве будет на 10 процентов больше велосипедов велопроката, чем в прошлом, — почти 13 000. Количество электрических велосипедов увеличится в два раза — всего около 6000. Число поездок прокатных велосипедов в этом сезоне больше в два раза, чем в прошлом за такой же период. Москвичи уже совершили более 300 000 поездок.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:

— Велофестиваль помогает продемонстрировать: в Москве много поклонников этого вида транспорта, и город их поддерживает. Крайне важно сохранить баланс интересов всех участников московского дорожного движения и сделать улицы столицы максимально безопасными, комфортными и дружелюбными.

Спасибо всем участникам фестиваля. Хочу также сказать отдельное спасибо сотрудникам полиции, Росгвардии, которые помогали в мероприятии. Всем желаю хорошей погоды, еще больше поездок на велосипеде и пеших прогулок.