Войти в почту

Московские производители в 2023 году увеличили экспорт сладостей на 20%

В 2023 году московские производители увеличили экспорт сладостей на 20% по сравнению с 2022 годом, сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

Московские производители в 2023 году увеличили экспорт сладостей на 20%
© Агентство «Москва»

«Город оказывает поддержку промышленникам Москвы. Центр «Моспром» обеспечивает участие столичных производителей в международных бизнес-миссиях, помогает с поиском контрагентов и проведением переговоров. С 2018 года московские предприятия могут получить от города льготный заем на развитие экспортной деятельности. Кроме того, производителям доступны льготные инвестиционные кредиты, с их помощью в 2023 году представители кондитерской отрасли привлекли более 21 млрд руб.», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

Отмечается, что кондитерские изделия московских компаний в 2023 году поставлялись в 50 государств. На столицу пришлось более 14% общероссийского экспорта сладостей.

В департаменте добавили, что более 50% московского экспорта сладостей приходится на шоколадные изделия. Торты, пирожные, печенье занимают более трети в общем объеме столичного кондитерского экспорта, около 14% – карамель, мармелад, зефир, пастила.

«Москва традиционно остается одним из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в России. В этой отрасли действует около 120 предприятий, многие из них работают не только на внутренние, но и на внешние рынки. Главными зарубежными потребителями московской выпечки и десертов стали жители Белоруссии: на эту страну пришлось более 20% от общего экспортного объема кондитерских изделий. Около 16% поставок идет в Казахстан. Кроме того, столичные сладости активно закупают Узбекистан, Азербайджан, Монголия, Китай, Армения, Киргизия и Таджикистан», – цитирует пресс-служба руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Владислава Овчинского.

Как уточняется, в 2023 году география поставок расширилась: столичные компании вышли на новые страны – в Ливан, Ливию и на Сейшелы. Кроме того, московские экспортеры наращивают экспорт в Молдавию, Ирак, Йемен и ОАЭ.

«Выходить на новые рынки московским предприятиям помогает центр «Моспром». Его сотрудники анализируют целевые рынки для столичных производителей, изучают риски, состояние отрасли и ее зависимость от экспорта и импорта. Эксперты также проводят для компаний аналитику, чтобы определить наиболее эффективную стратегию выхода на зарубежные рынки. В рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям найти контрагентов и провести переговоры с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях», – пояснили в пресс-службе.

Начиная с 2022 года за счет оказанной центром «Моспром» поддержки, столичные производители несырьевой неэнергетической продукции переориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ.