Бочкарев: Тоннель на пересечении МСД с Симферопольским шоссе построен на 70%

Строительная готовность тоннеля на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» составляет 70%. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Бочкарев: Тоннель на пересечении МСД с Симферопольским шоссе построен на 70%
© Агентство «Москва»

«На данный момент строительная готовность тоннеля достигла порядка 70%. Его длина превышает 128 м, высота тоннеля – более 5 м. Для каждого направления движения в тоннеле будет по три полосы. Предусмотрены также наружные и внутренние полосы безопасности», – цитируют в сообщении Бочкарева.

Заместитель мэра уточнил, что в закрытой части и на рамповых участках уже полностью разработан грунт, что позволяет приступить к устройству плиты лотковой части тоннеля из монолитного железобетона. Покрытие лотковой части тоннеля запроектировано из двухслойного асфальтобетонного покрытия.

«В настоящий момент ведутся работы по устройству выравнивающих стенок и обеспечению гидроизоляции сооружения», – добавил Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генподрядчик и генпроектировщик строительства ряда участков МСД) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что по технологии стены тоннеля, выполненные из буросекущих и буронабивных свай, покрываются выравнивающим бетонным слоем. Перекрытие тоннеля двухскатное с поперечным уклоном – для отвода воды.

«Водонепроницаемый контур внутри закрытой части тоннеля и на его рамповых участках будет выполнен с использованием наплавляемой гидроизоляции. По завершении бетонных работ на внутренних стенах будут размещены навесные металлокерамические панели. В качестве облицовки наружных стен и плиты парапетов рамповых участков будут смонтированы гранитные полированные плиты», – пояснил Кравцов.

Он также добавил, что в составе конструкции тоннеля предусмотрены служебное помещение, щитовая и аппаратная.

В пресс-службе напомнили, что Московский скоростной диаметр – это один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 км с севера на юг столицы и позволяет автомобилистам значительно сокращать время в пути.

Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, в сентябре прошлого года было открыто движение по основному ходу МСД. Ежедневно по диаметру проезжает порядка 400 тыс. машин.