Войти в почту

Дума наделила РКН правом вводить блокировку "зеркал" запрещенных сайтов

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о передаче Роскомнадзору (РКН) полномочий по принятию решений о блокировке так называемых зеркал запрещенных сайтов.

Инициатива была внесена в Думу в январе группой депутатов во главе с председателем комитета Александром Хинштейном. Изменения предлагается внести в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Как отмечали авторы инициативы, новые нормы подготовлены в целях "совершенствования и оптимизации механизма защиты авторских прав в сети Интернет, связанного с ограничением доступа к сайтам - "зеркалам" (копиям уже заблокированных "пиратских" сайтов)".

По действующим нормам при обнаружении "зеркал" заблокированных сайтов федеральные органы исполнительной власти или правообладатели информации обращаются в Минцифры. Министерство в течение суток должно принять мотивированное решение о признании сайта "зеркалом" и направить его владельцу сайта и в РКН. Затем РКН в течение суток должен связаться с провайдерами хостинга, операторами связи и операторами поисковых систем, которые в свою очередь в течение суток должны ограничить доступ к "зеркалу" и прекратить выдачу сведений о нем в поисковых системах.

Законопроект предлагает установить, что мотивированное решение о признании сайта "зеркалом" будет принимать Роскомнадзор. Как отмечали авторы инициативы, такой подход позволит сократить процесс ограничения доступа к сайтам-"зеркалам" до двух суток.

Законопроект также предлагает уточнить, что запрет выдавать в поисковой системе сведения о сайтах-"зеркалах" распространяется на всех операторов поисковых систем. По действующим нормам такие ограничения касаются только операторов поисковых систем, распространяющих рекламу, ориентированную на российских потребителей. Соответственно, указывали авторы инициативы, операторы поисковых систем, "осуществляющие деятельность в российском сегменте сети Интернет, но прекратившие распространять рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, не подпадают под названные требования федерального закона".