Войти в почту

Реставрация металлических стропильных ферм завершилась в гараже Константина Мельникова

В здании гаража Константина Мельникова на ул. Новорязанская завершилась реставрация 54 уникальных металлических стропильных ферм, работы продлились пять месяцев. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Реставрация металлических стропильных ферм завершилась в гараже Константина Мельникова
© Агентство «Москва»

«В гараже Константина Мельникова мы представим 53 экспоната: автобусы, трамваи, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт и многое другое. История транспорта интересна людям, поэтому это будет один из самых посещаемых музеев Москвы. Сейчас памятник архитектуры авангарда находится на реставрации, ему будет возвращен исторический облик. Специалисты завершили реставрацию 54 стропильных ферм уникальной конструкции. Все работы мы проводим максимально бережно по поручению Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Отмечается, что ансамбль гаража грузовых машин – яркий образец конструктивизма. Металлические фермы здесь выполняют роль перекрытий, к их проектированию мог быть причастен Владимир Шухов. Уникальные конструкции позволили сохранить в здании больше свободного пространства. Фермы опираются только на внешние стены, за счет чего удалось избежать дополнительных точек опоры в пространстве манежа, полностью предоставив его автомобилям.

«Специалисты произвели очистку (пескоструйку) ферм. Кроме того, провели дополнительные обследования, по результатам которых сделали вычинку и заменили элементы, потерявшие свою несущую способность. Затем фермы покрасили и вернули в проектное положение», – приводятся в сообщении слова директора Музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко.

Как уточняется, архитектор Константин Мельников получил заказ на проектирование здания весной 1926 года. В то время он работал над другим гаражом – Бахметьевским. В конце лета 1926 года за новым объектом закрепили участок на ул. Новорязанская, а осенью утвердили предложенный архитектором эскизный проект. Кроме того, началась закладка фундамента манежа. Строительство осложнялось многочисленными корректировками, обусловленными особенностями производства и экономией средств. Так, первоначально стропильные фермы предполагалось изготовить из дерева, однако от этой идеи отказались. Сейчас в здании идет масштабная реставрация, после окончания которой здесь откроют постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы. Она будет посвящена становлению системы городского транспорта в столице и его развитию. Экспозиция музея будет интерактивной и максимально подвижной, отдельный маршрут будет создан для детей.

Так, экскурсии по музею будут начинаться с минус первого уровня. Его посвятят истории московского метро. Гости смогут увидеть вагоны, которые перевозили горожан в разные годы, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления. На первом уровне расположится постоянная экспозиция музея, рассказывающая об истории наземного транспорта и городской спецтехники из коллекции музея. В целом экспозиционное пространство займет площадь более 20 тыс. кв. м.

Ранее «Радио 1» сообщало, что Россия планирует создать три новые особые экономические зоны и расширить две существующие.