Войти в почту

Аргентинцы вынуждены выбирать между питанием, лечением и транспортными услугами

Попытки президента Аргентины Хавьера Милея претворить в жизнь либертарианскую модель экономики пока что принесли только один осязаемый и вполне предсказуемый результат - средние и бедные слои населения обеднели, а богатые стали богаче. При этом на бумаге у правительства действительно есть что показать. Это и первый за последние 12 лет профицит бюджета, стабилизация и снижение инфляции, а также неожиданное для многих, а потому скорее всего спекулятивное, укрепление аргентинского песо. Также стоит отметить успех команды администрации Милея в части, касающейся управления онлайн-повесткой, в виртуальном мире в Аргентине вовсе царят идиллия и вера в прекрасное будущее.

Аргентинцы вынуждены выбирать между питанием, лечением и транспортными услугами
© Российская Газета

Тем временем, после публикации в конце февраля статистики о том, что за чертой бедности в стране уже живет более 57 процентов населения, ситуация только усугубилась. Так, в свете отмены правительством норм регулирования рынка фармпрепаратов цены на лекарства увеличились шокирующими темпами. Средний рост за последние два месяца составил 150 процентов, при падении продаж примерно на уровне в 39 процентов.

По данным аргентинского Центра профессионалов фармацевтической отрасли в стране на сегодняшний день 2-3 из десяти аргентинцев попросту не могут себе позволить приобретать даже базовые лекарства, которые по сути превратились в роскошь. В подобной ситуации представители неблагополучных слоев населения вынуждены отказываться от лечения, поскольку, потратив внушительные суммы на медикаменты, многие попросту не могут приобрести продукты питания.

В беседе с корреспондентом "РГ" кассир одной из столичных аптек отметил, что в последний месяц продажи действительно снизились. "Люди, особенно пожилые, приходят к нам, кто с рецептом, кто без. Спрашивают о наличии лекарств, с удивлением узнают их стоимость и не приобретают. Наибольшая проблема с антибиотиками - цены взлетели в космос. Вместо этих препаратов люди приобретают более дешевые анальгетики в надежде побороть хотя бы боль, которую вызывает их заболевание", - рассказал Мигель.

В транспортной сфере дела также обстоят достаточно скверно. В начале февраля правительство объявило о повышении стоимости проезда на автобусах на 250 процентов и поездах на 170 процентов. Таким образом, за один день столичный житель, ездящий на работу, тратит более одной тысячи песо, а если живет в 15-20 километрах от Буэнос-Айреса, то более двух тысяч. В знак протеста против столь резкого повышения стоимости проезда при отсутствии роста зарплат пассажиры метро в течение первых дней марта начали массово и демонстративно перепрыгивать через турникеты.

Это поведение не осталось незамеченным правоохранителями. По указанию министра безопасности Патрисии Буллрич на станциях метро была усилена охрана. Сотрудники правоохранительных органов пытаются отлавливать нарушителей, чтобы сделать им предупреждение о возможном штрафе в размере 1,3 тысячи песо. Но, похоже, это особо никого не пугает, поскольку размер наказания фактически соизмерим с тем, сколько человек тратит на проезд. Кроме того, у полиции на самом деле нет проработанного протокола как действовать и отслеживать тех, кто перепрыгивает через турникеты во второй или десятый раз.

При этом тарифы выросли по стране неравномерно, в некоторых провинциях стоимость проезда выросла вдвое. Например, в Кордобе она увеличилась на 105 процентов за один месяц, в то время как на Огненной Земле стоимость проезда выросла почти на 1000 процентов.

"Я собираюсь продолжать это делать. Я безработный и приезжаю искать работу в столицу, подрабатываю как могу. В Клейполе, откуда я родом, вообще ничего нет, еды в столовых уже нет. Мне нужно как-то питаться, а они что, отправят меня в тюрьму, если я не оплачу проезд?", - прокомментировал ситуацию аргентинскому изданию Tiempo пассажир по имени Мартин.

Аргентинская консалтинговая компания в сфере труда Adecco Argentina провела опрос, чтобы выяснить, как эти повышения влияют на повседневную жизнь работников. По результатам выяснилось, что налицо тенденция на снижение использования городского транспорта. При этом более 68 процентов опрошенных ездят на работу пять раз в неделю, а почти 8 процентов путешествуют три раза в неделю, 85 процентов заявили, что их работодатель не компенсирует транспортные расходы. В заключение, почти 72 процента опрошенных заявили, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте представляет собой серьезную проблему, что вызывает чувства беспокойства и огорчения.