Войти в почту

Более 2,5 тыс. онлайн-заявлений на осмотр квартир по реновации направили москвичи в 2023 году

Больше 2,5 тыс. заявлений на осмотр квартир по программе реновации подали москвичи через интернет в 2023 году. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента городского имущества.

«Если в 2021 году, когда услуга только была запущена, мы получили всего семь заявлений за два месяца, то в 2023 году – более 2,5 тыс. заявлений было направлено онлайн. Наиболее резкий рост был зафиксирован начиная с августа. Всего же за все время действия услуги онлайн было направлено почти 3 тыс. заявлений», – приводятся в сообщении слова главы департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина.

Отмечается, что рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса: граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов. Кроме того, о начале переселения жители смогут узнать с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который был запущен в 2020 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в помощь переезжающим.

«В суперсервисе будущим новоселам доступны персональные инструкции, уведомления и шесть электронных услуг, которые упрощают переезд на всех его этапах. С каждым годом участники программы реновации все чаще пользуются возможностями суперсервиса. К примеру, востребованность онлайн-записи на осмотр квартиры за год выросла в 10 раз: если в 2022 году жители направили 258 заявок, то в 2023 – более 2,5 тыс. Помимо записи на осмотр квартиры, в цифровом формате можно подписать договор, подать заявку на устранение строительных дефектов и даже заказать бесплатную помощь грузчиков, которые помогут перевезти вещи в новую квартиру. Все это делает переезд по программе реновации понятным и необременительным для горожан», – также процитировали в пресс-службе заместителя руководителя столичного департамента информационных технологий Дмитрия Иванова.

Суперсервис представляет собой интерактивную инструкцию с пошаговым описанием этапов переселения. Сейчас жителям доступно два вида инструкций: общая и персональная. До начала переезда полезно изучить общую инструкцию, где можно настроить параметры под конкретную жизненную ситуацию. Когда же начнется переезд, участникам программы станет доступна персональная инструкция, которая представляет собой более детализированное руководство по переезду и обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.

В суперсервисе также доступны необходимые для участников программы реновации услуги, в том числе уведомления. Участники программы реновации, зарегистрированные на портале mos.ru, могут знать актуальный статус по переезду, получая уведомления в личном кабинете, по электронной почте или push-уведомления.

С помощью суперсервиса участники программы реновации могут решить практически все вопросы, связанные с переездом, онлайн, без личного посещения ведомств. Сейчас в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» жителям доступны шесть электронных услуг: запись на осмотр квартиры, подписание договора, посещение нотариуса, помощь в переезде (предоставление грузчиков и грузового транспорта), загрузка документов, заявка на устранение дефектов. Воспользоваться всеми возможностями суперсервиса могут участники программы реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru.

«Департамент городского имущества курирует четыре электронных продукта в рамках суперсервиса. Это загрузка необходимых документов онлайн, запись на осмотр предложенной квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье. Их востребованность ежегодно растет. Если в 2022 году этими электронными помощниками воспользовались 1,1 тыс. семей, то в 2023-м уже 4,5 тыс.», – также приводятся в материале слова руководителя департамента городского имущества Максима Гамана.

Ранее Сергей Собянин сообщал, что большинство москвичей, получивших квартиры по программе реновации, воспользовались сервисом «Помощь в переезде».