В Екатеринбургском музее ИЗО открылась "Северная антресоль"

"Планы - это мечты знающих людей", - заметил однажды австрийский врач, поэт и философ Эрнст Фейхтерслебен. Именно поэтому журналисты серьезно отнеслись к приглашению Екатеринбургского музея изобразительных искусств посетить новое пространство и узнать, какие выставки ждут горожан и гостей города в 2024 году. Если кратко - планы восхищают, сомнений в том, что они будут выполнены, нет, ведь за ними стоят профессионалы высокого класса.

В Екатеринбургском музее ИЗО открылась "Северная антресоль"
© Российская Газета

Новая площадка, расположенная в здании музея на Плотинке, называется "Северная антресоль". С нее можно детально рассмотреть с непривычного ракурса Каслинский павильон - он выглядит отсюда изящной игрушкой. Раньше на антресоль не ступала нога посетителей, здесь располагались служебные помещения, а после реконструкции появилось современное выставочное оборудование. Первыми обитателями новой локации стали офорты и ксилографии Владимира Зуева, составляющие экспозицию "Восхождение над черным".

- Владимир Зуев - очень большой мастер, его работы хранятся в коллекциях крупнейших собирателей гравюры. Мы хотим рассказать, насколько сложен, прекрасен и важен для нас этот "нижнетагильский Дюрер", - говорит Никита Корытин, директор музея.

Кстати, в апреле в центре "Эрмитаж-Урал" откроют выставку самого Альбрехта Дюрера, немецкого художника XV-XVI веков: всемирно известные серии гравюр и ксилографии "Апокалипсис", "Страсти Христовы", "Меланхолия", "Рыцарь, смерть и дьявол". Удивительная деталь (она же элемент профессионального планирования): выставка продлится с апреля по сентябрь, но произведения, доставленные из Государственного Эрмитажа, по правилам могут экспонироваться не дольше трех месяцев, поэтому организаторы предусмотрели постоянную ротацию, позволяющую представить творчество мастера максимально полно.

Из "Северной антресоли" посетители сразу попадут в зал с новой экспозицией "В новом свете" - произведениями из фондов музея, прошедшими реставрацию разной степени сложности. Зритель получит возможность в деталях познакомиться с кропотливой работой специалистов, сохраняющих и продлевающих жизнь ценнейшим экспонатам.

В планах на год - выставки с историей, которая столь же ценна, как и сами экспонаты, и неразрывно связана с Уралом. Например, картины Кузьмы Петрова-Водкина впервые покажут вместе с картинами его талантливого ученика Павла Голубятникова. Их сумела вывезти из блокадного Ленинграда жена Голубятникова, а затем подарила нижнетагильскому музею. Еще один проект будет посвящен памяти "гения музейного дела", автора "ирбитского чуда" Валерия Карпова и представит собранную им уникальную коллекцию.

Впрочем, перечислять все двадцать с лишним проектов вряд ли имеет смысл. Будем ждать исполнения "плана мечтаний", очень важного для столицы Урала, ведь музей ИЗО - его бренд и гордость.