Войти в почту

Строительство подземного уровня завершилось в гараже Константина Мельникова

В гараже Константина Мельникова на ул. Новорязанская завершилось строительство подземного уровня. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. «В гараже Константина Мельникова мы представим 53 экспоната: автобусы, трамваи, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт и многое другое. Это будет один из самых посещаемых музеев Москвы. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации, ему возвращают исторический облик. Завершено строительство подземного уровня, что позволило вдвое увеличить музейный комплекс. Все работы мы проводим по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В материале указано, что была проделана большая и сложная работа для организации подземного пространства под памятником архитектуры. При создании минус первого уровня применялись самые современные технологии, которые позволили обезопасить фундаменты и стены здания от подвижек. Как уточняется, за пределами территории гаража сделают треугольную входную группу через уличный амфитеатр. Оттуда посетители будут спускаться в главный холл музея, который свяжут с подземным этажом основного здания светящимся коридором. Экскурсии по музею будут начинаться с минус первого уровня. Он будет посвящен прошлому, настоящему и будущему Московского метрополитена. Посетители смогут увидеть вагоны метро, служившие городу в разные эпохи, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена. Также на этом уровне разместится зона временных выставок и все вспомогательные помещения музея. «В конце прошлого года мы разместили семь экспонатов на подземном уровне гаража. Их опустили через монтажный проем в перекрытии первого этажа и установили на рельсошпальные решетки. Все экспонаты застрахованы и находятся в специальных защитных кофрах. В этом году сотрудники музея и Московского метрополитена продолжат восстанавливать вагоны метро прямо в гараже: старейший в коллекции музея и единственный сохранившийся в мире метровагон «В» восьмидверной модификации 1927 года и метровагон типа «Г» 1954 года выпуска», – цитирует пресс-служба директора Музея Транспорта Москвы Оксану Бондаренко. Отмечается, что Музей Транспорта Москвы создаст в гараже Константина Мельникова целостное экспозиционное пространство, которое расскажет о становлении и развитии системы городского транспорта в столице. Посетители узнают, как формировалось кольцевое движение в городе, когда появился первый вагон метро, какие профессии возникли благодаря расширению транспортной системы. А самое главное – через экспозицию можно будет проследить роль человека в преобразовании города и транспорта. «На первом уровне расположится постоянная экспозиция музея, рассказывающая об истории наземного транспорта и городской спецтехники из коллекции Музея Транспорта Москвы. Общая площадь музея превысит 20 тыс. кв. м», – добавили в пресс-службе.

Строительство подземного уровня завершилось в гараже Константина Мельникова
© Агентство «Москва»