Войти в почту

Транспорт нового времени: как изменится подвижной состав Москвы до 2030 года

Власти столицы сообщили, что состав новой серии "Москва-2024" выйдет на линии метрополитена уже в этом году. От своего предшественника он будет отличаться дизайном и еще большим удобством. Также в скором времени на МЦД появятся поезда "Иволга 4.0" с тремя дверями в промежуточных вагонах. Подробнее о том, как до 2030 года в городе будет меняться подвижной состав, читайте в материале Москвы 24. Еще больше комфорта Одним из важных направлений Транспортной программы столицы до 2030 года является постоянное повышение уровня комфорта для пассажиров. В связи с этим город продолжит обновлять подвижной состав, рассказал Сергей Собянин. В частности, уже в этом году в метрополитене начнет курсировать поезд серии "Москва-2024". Он будет отличаться от своего предшественника ("Москва-2020") обновленной маской (лицевой частью), интерьером и более удобными USB-разъемами в вагонах. Состав оснащен современной и износостойкой отделкой, а также новыми потолочными дисплеями. Кроме того, их будет отличать совершенно новый дизайн и еще большая вместимость. Что же касается ближайшего будущего, то изменения скоро затронут Московские центральные диаметры (МЦД). Здесь начнут курсировать первые городские электропоезда с тремя дверями в промежуточных вагонах – "Иволга 4.0". Сама серия специально была создана для МЦД. "Сегодня это самый современный поезд отечественной разработки, который постоянно совершенствуется. У каждой версии "Иволги" плавный ход, удобные кресла, зарядные устройства и другие полезные для пассажиров сервисы", – сказал мэр. В середине февраля в Дептрансе Москвы сообщили, что три "Иволги 4.0" уже проходят обкатку без пассажиров на участке маршрута Нахабино – Волоколамск – Нахабино. После того как специалисты убедятся в надежности составов, они появятся на диаметрах и начнут перевозить людей. Отмечается, что за счет третьей двери в промежуточных вагонах можно быстрее попасть в поезд и выйти из него. "Современный поезд "Иволга 4.0" сочетает в себе инновационные решения и технологии для быстрых и комфортных поездок... Планируем полностью обновить подвижной состав на D3 к концу этого года, а на D4 – к концу 2025 года", – сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Улучшенные электробусы Постепенно будут меняться и электробусы. Впервые они вышли на столичные улицы в 2018 году. К настоящему же моменту работу практически 120 маршрутов обеспечивают 1 470 инновационных машин. Центральной задачей в дальнейшем усовершенствовании электробусов станет рост доли комплектующих российского производства, включая тяговую батарею. В будущем этот вид транспорта получит и увеличенный запас хода. Также будет предусмотрено больше посадочных мест и элементы беспилотного управления. По словам ведущего эксперта Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Борисова, Москва демонстрирует высокие темпы наращивания городского экологичного транспорта. "Замена дизельных автобусов на электробусы отвечает мировым тенденциям и сокращает воздействие на окружающую среду от наземного пассажирского транспорта. Полный перевод всех городских маршрутов на экотранспорт наряду с другими транспортными решениями станет еще одним важным шагом к улучшению экологической ситуации в городе", – объяснил он. Ранее Максим Ликсутов заявил, что столица лидирует не только среди российских городов, но и в Европе по критерию замены пригородных поездов, вагонов метро, а также трамваев и электробусов.

Транспорт нового времени: как изменится подвижной состав Москвы до 2030 года
© Москва24