Войти в почту

Мосгордума направит в ГД проект о штрафах до 50 тыс. руб. за несогласованные надписи на ж/д транспорте

Мосгордума внесет на рассмотрение Госдумы в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому в том числе предлагается установить штрафы до 50 тыс. руб. за несогласованное нанесение надписей, изображений и рекламы на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Соответствующее постановление было принято в ходе заседания столичного парламента.

«Еще одна новация. Это <…> «нанесение надписей, наклеек, изображений, информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, ограждения вдоль железнодорожных путей, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». <…> Мы предлагаем ввести штрафы на граждан – от 500 до 1 тыс. руб., на должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. руб., на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.», – сказал в ходе заседания председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

Кроме того, документом предлагается повысить размер штрафа за повреждение путевых объектов: он не корректировался с 2007 года и в настоящее время составляет от 300 до 500 руб. для граждан и от 500 до 1 тыс. руб. для должностных лиц. Предлагается установить, что повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб., на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. При этом для правонарушений, совершенных в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской областях, размер штрафа планируется сделать еще выше: от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – для граждан и от 5 тыс. до 7 тыс. руб. – для должностных лиц.

«Повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных ограждений представляет угрозу для безопасности движения на железнодорожном транспорте и создает условия для прохода посторонних лиц через железнодорожные пути в неустановленных местах. Указанные действия могут привести к травмированию граждан в зоне движения поездов, а также наносят материальный ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта», – уточняется в сопроводительных материалах к законопроекту.

В них также поясняется, что наибольшее количество случаев повреждения железнодорожных ограждений выявляется в Москве и Московской области. «Так, в 2023 году зафиксировано 2 тыс. 510 случаев повреждения ограждений вдоль железнодорожного полотна, из них 1 тыс. 37 – в Москве и Московской области», – отмечается в сопроводительных материалах.

Кроме того, документом предлагается установить административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу или переезду при запрещающем сигнале светофора. Ранее ответственность была предусмотрена только за проход в неустановленных местах.

«И вот мы предлагаем в эту же часть <…> ввести дополнительно состав «переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу или железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора». Штрафные санкции остаются те же самые, которые и были, также с повышенными штрафами для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей», – пояснил Степан Орлов.