В Москве могут ввести регулирование курьерских перемещений
Столичный департамент транспорта и представители крупнейших курьерских сервисов обсудили на круглом столе в Ситуационном центре Москвы развитие и возможность регулирования отрасли. Основная цель этой работы - повысить безопасность поездок, как самих курьеров, так и других участников движения.
Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, на встрече участвовали представители крупнейших сервисов доставок, среди них "Яндекс", "Деливери", "ВкусВилл", "Сбермаркет", "Самокат" и "Кухня на районе". Согласно представленной информации, отрасль курьерских доставок стремительно растет. Если в 2020 году среднее число поездок в сутки в столице пеших и велокурьеров составляло около сотни, в 2021 году таких поездок было уже 261, а в минувшем году 569. По прогнозу аналитиков, к 2026 году в сутки велокурьеры и пешие совершат до 750 поездок. Количество курьеров тоже растет. Если в 2020 году их было около восьми тысяч человек, то год спустя - 21,6 тысячи, в минувшем году - 47,1 тысяча. А по прогнозу к 2026 году число вовлеченных в курьерскую работу достигнет более 62 тысячи человек.
Как прокомментировала руководитель проекта новой мобильности департамента транспорта Москвы Полина Стасюк, онлайн-сервисы упрощают жизнь горожан, позволяя получать продукты, не выходя из дома. "Но, основной способ передвижения курьеров на велосипедах и самокатах. Поэтому мы считаем, что важно следить за безопасностью движения, - сказала Полина Стасюк. - Вместе с представителями курьерских сервисов мы обсудили стратегию развития и единые стандарты. Мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать сервисы безопаснее и комфортнее". Среди основных нарушений, с которыми предстоит бороться: езда по тротуарам с превышением скорости, размещение на тротуаре большого числа велосипедов. Еще она сложность - отсутствие возможности идентифицировать курьера, что небезопасно из-за наличия террористической угрозы. Для собравшихся был даже приведен пример, случай в Воронеже, когда для конспирации мужчина использовал спецодежду и велосипед курьера для организации террористической атаки. Впрочем, пока конкретных шагов по устранению этих нарушений в департаменте транспорта не называют. Обозначая, что нужно повышать уровень условий труда сотрудников, разрабатывать инфраструктуру и образовательные материалы, разрабатывать возможность идентификации курьеров по номерам на сумке и форме. Подержали инициативу Москвы GR-директор СберМаркета Павел Глухов, отметивший, что они понимают важность этой работы для города и страны. Аналогичное мнение высказал и заместитель директора по взаимодействию с органами власти сервисов электронной коммерции Яндекс Максим Рожнев. "Полностью разделяем и понимаем запрос на повышение безопасности курьерских доставок, как для других участников движения, так и для самих курьеров", - сказал он.
Отметим, что в понедельник, 19 февраля, профильная комиссия Мосгордумы поддержала федеральную законодательную инициативу столичного парламента о внесении изменений в КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность для пользователей средств индивидуальной мобильности. Как отметил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, предлагается ввести в Кодекс новый субъект ответственности - "лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности" и предусмотреть для таких лиц ряд административных наказаний. В частности, установить штрафы от одной до полутора тысяч рублей за оставление пользователем СИМ места ДТП (статья 12.27 КоАП РФ), а также за передачу управления СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.29 КоАП РФ). Штраф 30 тысяч рублей - за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции (статья 12.27 КоАП РФ). Наказания за вводимые нарушения либо повторяют уже существующие размеры штрафов, либо устанавливаются ниже, чем за аналогичные нарушения для водителей. Ввести поправки в КоАП Мосгогрдума предлагает уже в апреле, до открытия нового самокатного и велосезона.