Проект «Вечерней Москвы» «Пресса в образовании» пользуется популярностью среди учителей, школьников и их родителей
15 февраля в здании правительства Москвы прошел XXIII Городской отраслевой форум печати. На нем эксперты обсудили вопросы современного медиарынка, его проблемы и преимущества.
Вначале первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы Юлия Казакова зачитала приветственную телеграмму от заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко. А потом началось обсуждение насущных вопросов. Первой темой дискуссии стало состояние московского рынка издания и распространения периодических печатных СМИ и книг. А особенно — его качества.
— Сейчас любой пользователь получает доступ к массовой аудитории, так что растет объем неконтролируемой и недостоверной информации, — говорит Юлия Казакова. — Поэтому все более востребован качественный, проверенный социально значимый контент.
Она добавляет, что вместе с тем растет и значимость прессы, которая умеет производить такой продукт.
— Одновременно продолжается трансформация медиарынка. Традиционные СМИ утратили монополию на новости. Печатная пресса не самый оперативный источник, — рассказывает Казакова. — Однако ее преимущества — качественная аналитика, уникальность подачи информации, выбор квалифицированных экспертов, обратная связь и высокое доверие читателя.
Кроме того, газеты принимают участие в образовательных и воспитательных проектах. Один из них есть и в «Вечерней Москве».
— Проект «Пресса в образовании» реализуется в столице вот уже десять лет при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы. В этом нам также помогает Департамент образования и науки, — рассказывает руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.
В нем принимают участие школьники из медиаклассов. Они готовят материалы, которые публикуются в газете.
— Еженедельно вместе с «ВМ» во все столичные школы доставляется вкладка «Пресса в образовании, — говорит Сидорова. — Дети берут ее с удовольствием, показывают родителям, дедушкам и бабушкам.
Она подчеркивает, что электронные версии газет детей интересуют меньше, чем печатные.
В ходе панельной дискуссии были подняты вопросы модернизации сети киосков «Печать». Такое решение необходимо для привлечения молодежи и сохранения работающих точек продажи.
— Мы предлагаем развитие нового формата киосков «Печать» под названием «Медиакиоск», — говорит Казакова. — Планируем плавное качественное изменение работы «Печати» в городе при сохранении текущих объемов.
Она объясняет, что сеть будет отличаться ассортиментом, системой лояльности, современными технологиями. В этом году планируют установить 50 таких киосков.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, в столице работает около 3000 изданий. Из них 428 — газеты и более 2,5 тысячи журналов.
В 2023 году объем рынка печатных СМИ по тиражу составил 85 миллионов экземпляров. Совокупная аудитория в столице составляет примерно 7,5 миллиона человек. Это примерно 75 процентов взрослого населения Москвы.
ЦИТАТА
Александр Горбенко, заместитель мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики:
— Москва задает тренд развитию отрасли и технологиям. Правительство плотно взаимодействует с отраслевыми общественными организациями по ключевым вопросам.