Войти в почту

Речные суда, которые летом отходят от причалов московских вокзалов, зимой проходят техническое обслуживание

13 февраля Департамент транспорта Москвы показал работу Северного речного вокзала в зимний период и рассказал, где теплоходы ожидают начала сезона летней навигации.

Речные суда, которые летом отходят от причалов московских вокзалов, зимой проходят техническое обслуживание
© Вечерняя Москва

Почти три миллиона человек посетили Северный речной вокзал в 2023 году. Пик активности здесь наблюдается, конечно, в летний период, но и зимой вокзал не теряет популярности среди горожан.

— Сегодня здесь открыт бесплатный каток, проложена лыжная трасса, обустроена горка для тюбинга, установлена карусель, а по самому зданию Северного речного вокзала проводятся экскурсии, ведь это объект культурного наследия, — рассказали в Департаменте транспорта.

Москва-река возле речного вокзала замерзла, там образовался толстый слой льда. Гигантских круизных теплоходов у причала, конечно, нет. Они в конце прошлого сезона навигации отправились зимовать на базу отстоя, одна из таких расположена в Хлебниковском затоне. Генеральный директор Московского речного пароходства Александр Искрин отметил, что система зимовки теплоходов отработана десятилетиями.

— Всего у нас четыре базы. Место для каждого судна выбирается в зависимости от запланированных работ на нем, — пояснил он.

В Хлебниковском затоне зимуют семь теплоходов. В конце сезона навигации они прибывают на речной вокзал.

— Теплоходы проходят консервацию, слив всех систем, проверку оборудования. Перед началом ледостава суда раздвигаются для обеспечения пожарной безопасности и устанавливаются так, чтобы ближе оказались те, на которых запланирован ремонт, — рассказал Александр Искрин.

База в Хлебниковском затоне — не просто место отстоя теплоходов, а целый ремонтный завод. Суда здесь проходят полное техническое обслуживание, проверку спасательных средств, покраску и многое другое.

В самое ближайшее время суда начнут активно готовить к новому сезону летней навигации. Капитан теплохода «Княжна Виктория» Константин Грибанов не расстается со своим кораблем даже зимой. Он внимательно следит за его состоянием, поддерживает чистоту и порядок.

— У нас есть дежурства, теплоходы обходим каждый день, проверяем на водотечность, пожарную безопасность, смотрим, чтобы никто посторонний не проник внутрь, — поделился он. — В конце февраля начнутся покраска, уборка кают и другие подготовительные работы.

Константин Грибанов в профессии с 1991 года. Окончил Московский речной техникум, затем пошел служить в армию, а после — работать капитаном. Константин уверен, что его профессия — одна из самых романтичных.

— Каждый день смена места пребывания, незабываемые восходы и закаты, неспешное течение реки — все это завораживает, — отметил он.

Сезон летней навигации откроют в середине весны.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Московское речное пароходство управляет 14 пассажирскими судами. Для города на речных вокзалах в 2023 году провели более 600 бесплатных мероприятий. Лыжная трасса на Северном речном вокзале состоит из 3 кругов: 4 километра, 2 километра и 1 километр. По итогам голосования 16 процентов москвичей хотят видеть на Северном речном вокзале концерты, 13 процентов — кинопоказы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:

— Зимой вокзалы продолжают активно работать. На Северном речном вокзале профессиональная команда сотрудников проводит технические работы по обслуживанию всех систем и зданий. Проверяются приборы и зарядная инфраструктура, детально осматриваются и при необходимости ремонтируются причалы. Проверяется работоспособность инженерных систем, средств связи, а также систем безопасности. Также в зимнее время часть судов находится под присмотром наших служб. Мы следим за их сохранностью до нового сезона летней навигации.