Войти в почту

Скоростные, панорамные, медицинские: какие еще лифты выпускают в Москве

1 февраля в России отмечают День работника лифтового хозяйства. К этому празднику рассказываем о том, какие подъемные машины устанавливают в столичных зданиях, как модернизируют оборудование, и о предприятии, которое выпускает современные и безопасные лифты.

Скоростные, панорамные, медицинские: какие еще лифты выпускают в Москве
© Mos.ru

За бесперебойную работу более половины московских лифтов отвечают восемь филиалов акционерного общества «Мослифт», которое входит в пятерку лучших восточноевропейских компаний по объему сервисного портфеля. Это компания полного цикла. Основанная в 1953 году, она выполняет различные виды работ — от проектирования узлов и механизмов подъемных машин до производства лифтов, их монтажа, сервисного обслуживания и диспетчеризации. Мощности индустриального центра предприятия достаточно для выпуска до трех тысяч лифтов в год. В 2023 году столичный производитель увеличил выпуск продукции на 20 процентов по сравнению с 2022-м.

Компания участвует в крупнейших городских проектах: программах модернизации объектов здравоохранения, реновации и капитального ремонта жилых домов.

Производство лифтов

В 2018 году после масштабной реконструкции производственной площадки компания выпустила пассажирские лифты под новой торговой маркой «Стриж». Были созданы умные рабочие места, налажено серийное производство подъемных машин, которые стали более комфортными, энергосберегающими, безопасными и надежными.

Сегодня выпускают две модели пассажирских лифтов «Стриж» — с машинным отделением и без него. Их грузоподъемность составляет 400, 630 и тысячу килограммов, скорость подъема — от одного до 1,6 метра в секунду. Особенность пассажирских лифтов «Стриж» грузоподъемностью до 400 килограммов в том, что дверной проем шириной 800 миллиметров можно легко встроить в уже имеющуюся шахту без особых доработок. Такие механизмы подойдут для установки в зданиях, построенных 50 и более лет назад, с дверным проемом от 600 миллиметров. После увеличения проема вертикальным транспортом могут пользоваться маломобильные граждане и родители с детскими колясками.

Стены, двери и пол лифтов выполняют из нержавеющей стали с нанесением керамического покрытия. Антивандальная защита по долговечности превосходит другие материалы более чем в 10 раз, а сохранять безупречный внешний вид может более чем 50 лет. Это покрытие, стойкое к воздействию большинства синтетических красителей, растворителей и различного клея: любой рисунок или надпись легко стирается.

Сегодня машины, произведенные в компании, по желанию заказчика могут быть оборудованы УФ-рециркуляторами. Эти устройства обеззараживают воздух в замкнутом пространстве кабины, подавляют активность микроорганизмов и бактерий, сдерживают распространение инфекционных заболеваний.

Отдельная группа лифтов — с безредукторными лебедками. Они не требуют долива или замены масла, что снижает воздействие на окружающую среду.

В числе последних разработок — системы удаленного мониторинга, бесконтактного управления лифтом и предиктивного анализа. Благодаря им специалисты могут прогнозировать работу механизмов, снижать потребление электроэнергии, повышать энергоэффективность оборудования.

От лифтов до цветов: как в городском хозяйстве столицы реализуется программа импортозамещения

Расширение продуктовой линейки

Выполняя программу по импортозамещению, компания значительно расширила линейку выпускаемых подъемных машин. Она разработала и внедрила в серийное производство четыре новые модели: панорамные, медицинские, малые грузовые лифты и подъемники на плоских тяговых ремнях.

Кроме того, в компании разработали и запускают в производство собственный скоростной лифт, который достигает скорости 2,5 метра в секунду при нынешнем среднем показателе один метр в секунду. Он уже прошел сертификацию. Подъемник спроектирован без машинного помещения. По нормативам скоростные лифты монтируют в зданиях выше 25 этажей. Начав производство таких подъемных машин, компания сможет предложить застройщикам механизмы для зданий высотой до 150 метров.

Подъемные машины для медицинских учреждений сочетают в себе множество характеристик и опций. Они имеют большую грузоподъемность — до тысячи килограммов, оснащены системой высокой точности остановки, обладают плавным и малошумным ходом. Кабину перемещает безредукторная лебедка, а внутри купе установлен рециркулятор, обеззараживающий воздух.

Такие подъемные устройства имеют сложные технические характеристики, увеличенные размеры проемов и купе для перевозки больных на каталках и медицинского оборудования, отделка купе выполнена из нержавеющей медицинской стали.

Купе панорамных лифтов для торговых комплексов и офисных центров выполняется из многослойного стекла, которое обладает высокими антивандальными свойствами. Кроме того, в производстве применяются смарт-стекла, которые могут менять прозрачность в зависимости от внешних условий и по желанию пользователей.

Четыре новые модели лифтов начали производить в Москве

Собственное производство комплектующих

В прошлом году компания начала производить рекуператоры — устройства, которые позволяют экономить электроэнергию. Блок рекуперации энергии для главного привода лифта высвобождает дополнительную мощность во время спуска кабины с грузом, подъема пустой кабины и в моменты торможения. В таких режимах лебедка работает как генератор и трансформирует кинетическую энергию движения подъемного устройства в электрическую. Полученная дополнительная электроэнергия, которую аккумулирует суперконденсатор рекуператора, передается лебедке. Таким образом, в зависимости от загрузки подъемной машины экономия электроэнергии достигает 35 процентов.

Лифты с рекуператорами в медучреждениях обеспечивают безопасность пассажиров при нештатных ситуациях. В случае обесточивания накопленная электроэнергия помогает довести кабину до ближайшего этажа и открыть двери. В дальнейшем планируется применение рекуператоров в лифтах для торгово-административных зданий. В них интенсивность эксплуатации подъемных машин значительно выше, чем в жилых строениях. Стоимость рекуператоров, произведенных столичной компанией, на треть ниже, чем у зарубежных аналогов.

Кроме того, конструкторы компании спроектировали вводное устройство электроснабжения для лифтов. Оно характеризуется функциональностью, простотой и безопасностью, легко монтируется на любой стене машинного помещения. По своим технологическим качествам это электрооборудование не уступает зарубежным устройствам, а по цене значительно дешевле. В 2023 году первая партия вводных устройств уже установлена в новых лифтах. В ближайших планах полностью заменить зарубежное оборудование на отечественное.

Помимо этого, в 2023 году компания начала производить устройство контроля загрузки лифта. Оно предназначено для фиксации веса кабины и передачи соответствующих сигналов на станцию управления. Устройство состоит из четырех тензометрических датчиков, которые устанавливаются под кабиной, и блока контроля загрузки лифта.

Также в 2023 году началось производство фотоэлектрического барьера, который позволяет предотвратить травмы пассажиров и повреждение дверей лифта. Устройство состоит из фотопередатчика и фотоприемника, установленных напротив друг друга в дверном проеме. Оно определяет наличие препятствий в зоне закрытия дверей кабины и передает сигнал в систему управления лифтом.

Подъемные машины компании на 95 процентов собраны из деталей и механизмов российских производителей.

Московский производитель лифтов переходит на собственное производство комплектующих

Трудовые династии

Компания гордится своими сотрудниками. На предприятии работают передовики и новаторы лифтовой отрасли, чей профессиональный путь насчитывает десятилетия службы. Кроме того, в компании более 200 трудовых династий, в которых не одно поколение строит свою карьеру вместе с ней. Они настоящее украшение коллектива. Если сложить стаж работы семей за всю историю предприятия, то получится несколько тысячелетий.

Это, например, трудовые династии Толстовых, Алешиных, Смирновых, Косыревых, Камыниных — Хромовых.

Династия Камыниных — Хромовых — одни из рекордсменов с общим стажем работы в компании около 150 лет. Глава династии Николай Петрович Камынин проработал в Мослифте 41 год — электромехаником, мастером, прорабом, начальником аварийной службы, а ушел на пенсию с должности заместителя директора филиала по развитию СУ-15. В 1980 году Николай Каманин в качестве механика по лифтам обслуживал Олимпийскую деревню. Благодаря инициативе Николая Петровича в 2007 году на предприятии вновь появилась футбольная команда. Николай Камынин был ее тренером.

«Мослифт — мой дом родной, ведь я всю жизнь посвятил ему, у меня только одна запись в трудовой книжке — Мослифт», — с гордостью говорит Николай Петрович.

Его родной брат Александр Петрович также начинал в Мослифте работать электромонтером, а сейчас трудится заместителем начальника производственно-технического отдела специализированного управления № 7 (СУ-7), его стаж работы достиг 34 года. Племянники основателей династии работают на различных участках и в различных должностях.

Руководитель филиала СУ-7 Алексей Викторович Косырев — глава одной из самых молодых работающих в настоящее время династий. Алексей Косырев прошел путь от электромеханика по лифтам до руководителя СУ-7. Сейчас в его подчинении 320 сотрудников.

«Я патриот Мослифта, — говорит Алексей Викторович, — горжусь своей компанией и теми высотами, которых она добилась. Главное в моей работе — поддержка условий безопасности и комфорта пассажиров лифтов».

Старший сын Сергей в юные годы мечтал стать шеф-поваром, но все изменилось, когда он побывал на работе у отца. Сейчас Сергей Косырев — производитель работ участка по лифтам СУ-16.

«В кабинете у папы я увидел чертежи, детали лифтового оборудования, мне стало так интересно, я понял, что инженерная специфика мне ближе. Мне нравится, что моя работа включает в себя разноплановые знания», — с гордостью говорит Сергей Косырев.

Младший сын Иван также пошел по стопам отца и старшего брата и связал свою судьбу с Мослифтом. Он учится в профильном колледже по направлению «Электромеханик по лифтам» и уже работает помощником электромеханика по лифтам в АО «Мослифт».