Войти в почту

Новосибирцы назвали самое опасное для пешеходов место: «Там постоянно падают люди»

Адское место Проверку сообщений о постоянном гололеде около станций метро начала прокуратура Центрального района Новосибирска. «Прокуратура установит ответственных лиц и при наличии оснований примет меры реагирования», – рассказали в пресс-службе ведомства. О том, что надзорный орган настроен серьезно, говорит недавний опыт: в конце прошлого года суд по требованию прокуратуры обязал мэрию выплатить компенсацию в размере 500 тысяч рублей женщине, которая упала около станции «Площадь Ленина» и получила серьезные травмы. Анализ сообщений в соцсетях, проведенный корреспондентом «ФедералПресс», показал, что больше всего жалоб на гололед в Новосибирске связано именно площадью возле указанной станции метро. Жалобы на образование большой корки льда и связанные с этим многочисленные травмы появились не сегодня, их можно найти и за прошлые годы. «Каждый год здесь одно и то же», – написала в соцсети Мария. «Годы идут, а гололед в этом месте неизменен, год назад здесь сломала ногу женщина», – говорит Максим И. Многие отмечают, что от падений чаще всего страдают пожилые люди. Особенно опасны моменты, когда человек выходит из метро и резко попадает на «каток». «В том году здесь упала пожилая женщина», – рассказала жительница Новосибирска в соцсети. Причины гололеда По мнению горожан, во всем виноваты чиновники, экономика, маленькая зарплата дворников и отсутствие кадров. При этом после ухода с поста мэра Анатолия Локтя объектами недовольства стали безликие госслужащие и мэрия. «Локоть ушел, а ничего не изменилось. Гололед как был, так и остался. Кого теперь винить?» – задаются вопросами в соцсети комментаторы. Многие отмечают, что отсутствие конкурентных зарплат влечет неизбежное образование «кадровой дыры» среди уличных рабочих – в дворники идти люди не хотят. Кроме того, мэрия, по мнению горожан, экономит не только на работниках, но и на химических реагентах и пескосоляной смеси. Их используют редко и не в тех местах, где они особенно нужны. Ведь после посыпки дорог реагентами и песком, с наступлением весны, образуется пыль, которую необходимо убирать – а это дополнительные затраты. «Я считаю, что сыпать много реагента и песка властям невыгодно, потому что весной это все нужно будет убирать. В результате нужно тратиться на технику, дополнительную мойку – одни расходы. Зачем, если можно просто меньше сыпать реагентов?» – высказался в разговоре с «ФедералПресс» горожанин. Дорожный эксперт Александр Стефанов в беседе с «ФедералПресс» отметил, что в таких рассуждениях может присутствовать доля истины. «При посыпке пескосоляной смеси, а также химических реагентов остатки необходимо убирать. Есть такой фактор, как «само растает и убирать не надо», но не всегда. Борьба с зимней скользкостью проходит по-разному в зависимости от места: если это автодорога с большой проходимостью, то чаще всего специалисты используют химические реагенты. Если же это пешеходная зона, то чаще посыпают пескосоляной смесью. На дорогах с меньшей проходимостью могут также использовать вместе пескосоляную смесь и реагенты», – рассказал Стефанов. Дорожный эксперт отметил, что устранять гололед по нормативам обязаны в течение нескольких часов. Ответственным за территорию является тот орган, УК или частный предприниматель, кому принадлежит участок. По словам Стефанова, чаще всего за пешеходные зоны, тротуары и общественные пространства отвечает муниципалитет, а контролирует исполнение прокуратура. Собеседник пояснил, что ненадлежащее содержание территории – это административное нарушение. В связи с этим прокуратура может привлечь ответственное лицо, муниципалитет, руководителей управляющих компаний или владельцев отдельной территории. Столичный опыт С проблемами гололеда в свое время столкнулась и Москва. Однако здесь с 2011 года перестали использовать пескосоляную смесь, перейдя на утвержденные ГОСТом реагенты. Как рассказали «ФедералПресс» в московском метрополитене, для борьбы с наледью применяют комбинированный противогололедный материал. Он позволяет быстро убрать наледь с прилегающих к входам в метрополитен территорий, а также в электродепо. В зимний период очистка прилегающей территории осуществляется не менее четырех раз в сутки, а во время сильных снегопадов и метелей привлекается усиление. Кроме того, большинство входов в метро оборудованы подогревом ступеней. Таким образом, поездки остаются всегда безопасными. Директор ТД «УЗПМ», поставщика реагентов для московского метро, Евгений Немировский рассказал «ФедералПресс», что преимущество реагентов в том, что растаявший после обработки снег и лед легко убирают, в то время как в случае использования песка и соли появляется «каша» – по-прежнему скользкая, но еще и грязная, по которой неприятно ходить. «Наши партнеры отмечают, что противогололедный материал сохраняет свойства во время снегопадов и ледяных дождей, при температурах до минус 25 градусов», – объяснил Немировский. Как рассказали «ФедералПресс» в мэрии Новосибирска, на нынешний зимний сезон было закуплено 47,7 тыс. тонны противогололедных материалов и 5,8 тыс. тонны реагентов. Сейчас израсходовано 37 и 3,7 тыс. тонны соответственно. Всего же на уборку гололеда в Новосибирске в зимний период 2023–2024 года потратили более 257 млн рублей. В администрации добавили, что основной задачей зимней уборки является обеспечение качественного состояния дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе и тротуаров. Обработка дорог производится уборочной техникой, оборудованной системой специального сопровождения не позднее 15–20 минут после начала снегопада. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Новосибирцы назвали самое опасное для пешеходов место: «Там постоянно падают люди»
© РИА "ФедералПресс"