Войти в почту

Столичные компании готовы сотрудничать с дружественными странами, предлагая им уникальные решения и продукцию

9 января столичные власти рассказали о поддержке экспортеров. Компаниям доступны бесплатные курсы и консультации, помощь в выставочной и другой деятельности.

Столичные компании готовы сотрудничать с дружественными странами, предлагая им уникальные решения и продукцию
© Вечерняя Москва

Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, подводя пятилетние итоги, сообщила, что с 2018 года около тысячи столичных предпринимателей при поддержке города зарегистрировались на 30 международных маркетплейсах. Сегодня московскую продукцию можно найти в онлайн-магазинах Китая, Индии, Бразилии, Турции, Южно-Африканской Республики и других дружественных государств.

— Больше трети экспортеров — 385 предприятий — выбрали для продвижения маркетплейсы Азии. Это направление показывает наилучший результат по статистике продаж. Еще около 600 компаний при поддержке Москвы вышли на рынки Латинской Америки, Африки и других регионов мира, — уточнила заместитель мэра Москвы.

Освоение новых для себя ниш — задача, которая интересна для бизнеса. И для этого есть много полезных инструментов. Главное — желание продвигать идеи и проекты, которые порой не имеют мировых аналогов. Взять, к примеру, систему акустической заморозки. Московская компания придумала, как добиться идеальной сохранности разных продуктов. Технология пришла на смену шоковой заморозке и позволяет полностью сохранять живые ткани и клетки продукта.

Разработчики не производят сами холодильники, просто устанавливают оборудование, в основе которого остановка роста кристаллов льда, в уже готовые морозильные камеры.

— Вьетнам, Болгария, Киргизия, Армения, Узбекистан, Азербайджан, — перечисляет список стран-партнеров главный конструктор компании Дмитрий Балаболин. — Переключаемся на Индонезию, арабские страны, начали работать с государствами Северной Африки. В скором времени обещают добавиться Таиланд, Мальдивы и Южная Америка.

Продукты, замороженные по новой системе, содержат на 15 процентов больше соков после приготовления или переработки, чем при шоковой заморозке.

— Это особенно важно для такого порой капризного, но необходимого на наших столах продукта, как рыба, — отмечает владелец магазина экопродуктов Василий Ушаков.

Его компания работает по России и с экспортерами. В планах — расширение бизнеса и популяризация российской рыбы в разных странах мира.

Москва готова помогать выходить на иностранные рынки отечественным компаниям из самых разных отраслей. Например, столичные производители натуральной косметики все чаще обращаются к рынкам Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Малайзии и Таиланда. Также московские экспортеры могут представить свои товары на индийском маркетплейсе, латиноамериканской интернет-платформе, южноафриканском портале и других виртуальных площадках.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В столице действует программа «Сделано в Москве», а на федеральном уровне — «Сделано в России». Так, по итогам 2023 года с момента перезапуска программы поддержки более 100 производителей из разных отраслей получили добровольный сертификат «Сделано в России» на более чем 1000 товаров. А на сайте «Сделано в Москве» уже представлено 20 тысяч товаров. В год проводится до 40 мероприятий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра:

— Программа «Сделано в России» призвана объединить экспортеров и производителей надежной, конкурентоспособной продукции. Система продвижения способна существенно повысить уровень знаний о нашей продукции у зарубежного потребителя за счет популяризации ее качественных характеристик.

Под каждую отрасль и каждую страну, которую мы считаем перспективной, мы используем свои инструменты «Сделано в России» и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению за рубежом под зонтиком национального бренда.