Энергосберегающие масла – путь к экономии топлива
Один из эффективных способов экономии топлива тепловоза – использование энергосберегающего масла М-6З/14Д2К для высоконагруженных дизельных двигателей.
Применение нового масла М-6З/14Д2К производства
на ОАО «РЖД» экономит при работе тепловоза 5–7% топлива в сравнении с незагущенными маслами. Парк ОАО «РЖД» превышает 10 тыс. ед. дизельной тяги, ежегодная потребность которого в топливе оценивается ориентировочно в 2,5 млн т в год. Суммарная прогнозная экономия от внедрения нового масла оценивается в 10–14 млрд руб. в год.
Формула энергосберегающего масла включает в себя базовое масло плюс эффективную композицию присадок, обеспечивающих надежный режим смазки в условиях граничного трения. Известно, что оптимальными вязкостно-температурными характеристиками обладают смазочные материалы, загущенные полимерными присадками. Между тем на ОАО «РЖД» до сих пор применяются незагущенные моторные масла – например, М-14Г2ЦС, М-14Д2Л.
В 2012–2013 годах на ОАО «РЖД» проведены эксплуатационные испытания масла М-6З/14Д2 на тепловозах 2ТЭ10МК с дизелями 1А-5Д49 (в грузовом движении по 4 единицы в опытной и контрольной группах) в депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской дирекции тяги. Результаты показали снижение расхода топлива в среднем на 2,9% в сравнении с применяемым незагущенным маслом М-14Г2ЦС.
В 2021 году
представило усовершенствованную формулу энергосберегающего масла М-6З/14Д2К. В нем использована модифицированная загущающая присадка и уникальный модификатор трения, разработанный в научно-исследовательской лаборатории
.
Если вязкость масла М-14Г2ЦС растет за счет окисления масла и выходит из зоны экономии топлива после 80 тыс. км пробега, то масло М-6З/14Д2К за счет частичной деструкции загустителя, улучшения диспергирующих и антиокислительных свойств обеспечивает более стабильную необходимую вязкость вплоть до 200 тыс. км пробега. Это в конечном итоге снижает потери на трение и расход топлива и обеспечивает экономию за счет увеличения межсервисного ресурса смазочного материала.
В ООО «ИЦД ТМХ» проведены лабораторно-стендовые испытания нового масла М-6З/14Д2К. Оценивались его физико-химические свойства, степень старения образца масла при окислении в приборе ДК-НАМИ
в течение 30 ч при температуре 200°С в контакте с воздухом, термическая стойкость на Q-дериватографе в динамическом режиме от 20 до 800°С со скоростью 5 град./мин. в среде воздуха, моющие свойства на лабораторном стенде-имитаторе одноцилиндрового малоразмерного двигателя (установка ПЗВ-Р) в течение 6 ч. Проверялись противоизносные свойства на машине трения по схеме ролик-колодка в режиме граничного трения в течение 24 ч с периодическим контролем веса колодки, а также воздействие масла на материалы уплотнений (выдержка образцов уплотнений в масле при 100°С в течение 240 ч). Испытания показали, что М-6З/14Д2К дало наилучшие результаты среди всех испытанных ранее образцов масел.
Оценка топливной экономичности масла М-6З/14Д2К была проведена в ООО «ЦЕЛЬСИЙ-ПРОФ» на специализированном моторном стенде, оснащенном двигателем КАМАЗ 740.30-260. Сравнительные испытания проводились на трех марках масел – М-14Д2, М-6З/14Д2, М-6З/14Д2К. Они подтвердили полученные ранее результаты по снижению расхода топлива на 7%.
По результатам проведенных испытаний подтверждено, что загущенное энергосберегающее масло М-6З/14Д2К, выработанное с применением загущающей присадки и пакета присадок К-472Т производства
, обладает уникальными противоизносными свойствами и обеспечивает экономию топлива на уровне до 7% в сравнении с незагущенными маслами М-14Г2ЦС, М-14Д2Л, применяемыми в настоящее время на подвижном составе ОАО «РЖД». С учетом суммарного объема испытаний, проведенных на указанных маслах и их взаимозаменяемости, АО «Коломенский завод» рекомендует масло М-6З/14Д2К к эксплуатации на дизельных двигателях типа Д49 производства АО «Коломенский завод». Таким образом, внедрение масла М-6З/14Д2К обеспечит существенное снижение расходов железнодорожного холдинга на снабжение топливом парка тепловозной тяги.
РЕКЛАМА
ИНН 7709048728
ООО "НПП КВАЛИТЕТ"