От ионов до дронов. В Тропарёво-Никулине открылся новый учебный корпус школы

От ионов до дронов. В Тропарёво-Никулине открылся новый учебный корпус школы
© На Западе Москвы

Трёхэтажное стильное темно-серое здание с яркими, разноцветными панелями и колоннами – так выглядит новый корпус школы на ул. Академика Анохина, д. 40/2, корп. 2. Он построен по индивидуальному проекту.

Наши корреспонденты решили познакомиться с возможностями нового корпуса и пообщаться с учениками и педагогами.

СИЛА ГЕОМЕТРИИ

Приехав в новый корпус школы «Тропарёво», мы попали на репетицию праздничного концерта. Актовый зал, где она проходит, выполнен в форме амфитеатра с удобными передвижными сиденьями – пуфами. Зал оборудован новейшими системами управления светом и звуком, что обеспечивает зрелищность постановкам.

Поднимаемся этажом выше и оказываемся в медиатеке. «Мобильные перегородки легко изменяют геометрию пространства, помогают его зонировать, позволяют при необходимости уединиться для занятий или отдыха, – поясняет наш гид по новому корпусу школы, учитель истории и обществознания Мария Горохова. – В медиатеке установлены компьютеры, в доступе цифровые и печатные информационные ресурсы, которыми могут пользоваться для подготовки к урокам как ученики, так и преподаватели».

Одиннадцатиклассник Александр Ефименко, которого мы здесь застали, очень доволен архитектурным решением медиатеки – теперь есть, где заниматься любимой историей. В восторге Александр и от научных лабораторий, говорит, что они оснащены всем необходимым для подготовки к ЕГЭ.

ЗИМНИЙ САД И ИТ-ПОЛИГОН

«Новейшее оборудование, в том числе реактивы и специальные датчики, позволяют проводить в лабораториях не только практические занятия, но и ставить эксперименты», – рассказывает учитель химии и биологии Юлия Чеглакова, к которой мы заглянули на урок.

Первый урок химии в новой лаборатории. Ученица 11 «Б» класса Лада Сочнева: «Оборудование на грани фантастики, теперь пятёрки обеспечены».

По словам Юлии Александровны, работать удобно – кабинет разделён на три зоны: одна – теоретическая для семинаров и две – для практикумов.

Рядом с лабораторией – зимний сад со специально созданным микроклиматом, дополнительным освещением и системой полива, – всё здесь предусмотрено для выращивания растений.

А на площадке ИТ-полигона во время нашего визита учащиеся 11-го технического класса занимались разработкой моделей расходных материалов для дронов.

Ученик 11 «Т» класса Тимур Ждиханов увлекается созданием квадрокоптеров, но собирается стать архитектором.

Выпускники школы «Тропарёво» поступают не только в медицинские и химико-технологические вузы, но и в сельскохозяйственную академию, на самые востребованные сегодня специальности. В топе популярных у ребят направлений – 3D-моделирование и робототехника.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Бендерская Кира, 10 «П» класс:

– Корпус просто замечательный: кабинеты светлые, просторные, с высокими потолками, огромными окнами и удобной мебелью – мягкими диванами, партами, стульями. Очень понравился спортзал с раздевалками, душевыми кабинами и медиатека. Там есть и печатные издания, я люблю читать книги в классическом исполнении. Собираюсь поступать на журфак МГУ.

Пронин Артём, 9 «П» класс:

– Меня порадовали возможности химикобиологической лаборатории – здесь можно ставить опыты и выполнять различные исследования. Для меня это важно, собираюсь поступать в Военномедицинскую академию. У нас в роду все врачи, мой прапрадед был основателем клиники в Хабаровске. Хочу стать кардиохирургом, но перед поступлением в вуз пойду служить в армию.

СЛОВО – ДИРЕКТОРУ

Марина Судницына, директор школы «Тропарёво»:

– В новом корпусе будут учиться 8–11-е классы, а также профильный 7-й биолого-химический класс. Поскольку новый корпус максимально оборудован химико-биологическими лабораториями, это позволит ребятам в полной мере окунуться в выбранную специализацию с самого начала её изучения. Новый корпус оборудован инновационными устройствами. ИТ-полигон делится на три локации. В первой установлены 3D-принтеры и лазерный резак, во второй ученики могут освоить устройство и управление беспилотными аппаратами, а третья направлена на изучение роботов. Наши дети уже успешно опробовали все три направления. Особый интерес вызвал 3D-принтер, уже получены первые результаты работы с ним.