В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена

За этот год московское метро пополнилось целой линией новых станций, а некоторые из старых усовершенствовали свой облик. «Вечерняя Москва» обсудила с фотографом и историком метро Александром Поповым, отличаются ли новые станции метро от своих старших собратьев и получилось ли с их помощью упростить жизнь москвичам.

В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена
© Вечерняя Москва

По словам специалиста, новые станции не изменили своего главного предназначения — они, прежде всего, продолжают перевозить пассажиров. Однако за последнее время сильно поменялось техническое воплощение платформ метрополитена.

— Изменились требования по освещенности станций, противопожарной безопасности, безопасности пассажиров. Появились такие нововведения, как система автоматического доступа, системы теленаблюдения. Это говорит о том, что инженерная начинка новых станций стала в несколько раз сложнее, но, тем не менее, является все такой же безопасной в эксплуатации, — рассказал Попов.

Также он отметил, что основные правила строительства станций не изменились, но поменялись особенности конструкции.

— В целом продолжают строиться станции глубокого и мелкого заложения, двух или трехпролетные. Но воплощение инженерами и строителями усложнилось, строительство выполняется с заботой о безопасности пассажиров. Например, приходят новые гидроизоляционные материалы, которые применяются в работе, — сообщил эксперт.

При этом многие пассажиры замечают, что внешний вид новых станций метро абсолютно не похож на те, что строились десятки лет назад.

В Люблино или Люблине? Филолог поставил точку в бесконечных спорах пользователей соцсетей

— Это легко объяснимо. Архитектура соответствует той эпохе, в которой строится эта станция. То есть станцию Деловой центр, выполненную в стиле хайтек, сложно представить в эпоху сталинского ампира, — пояснил Попов.

Однако он уверен, что новые станции метро тоже находят отклик в сердцах пассажиров.

— Станции 60-х годов (Войковская, Первомайская, Речной вокзал — прим. «ВМ») в принципе невзрачные. Так называемые хрущевские сороконожки созданы по принципу кафельная белая плитка, колонны. Сейчас же большое количество архитектурных проектов, которые делают станции уникальными. БКЛ Электрозаводская, например, с огромным панно или те же «Сокольники», — добавил собеседник «ВМ».

Он уточнил, что новые станции метро значительно упрощают перемещения людей и сокращают время в дороге:

— Недавно открытые станции метро позволяют связать те районы города, которые никак не были связаны метро. Это однозначно увеличивает мобильность и подвижность линий.

Сейчас почти у любого дома в пешей доступности есть станции метро или станции, до которых можно доехать на общественном транспорте, заключил Попов.