Почти 30 млн раз воспользовались сервисом городского проката велосипедов в столице с 2013 года

Почти 30 млн раз воспользовались сервисом аренды «Велобайк» в столице с 2013 года, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Почти 30 млн раз воспользовались сервисом городского проката велосипедов в столице с 2013 года
© Агентство «Москва»

«С 2013 года жители и гости столицы воспользовались сервисом аренды «Велобайк» почти 30 млн раз. При этом все больше москвичей выбирают велосипед как полноценный транспорт. Более 80% поездок по Москве на арендованных велосипедах совершается с транспортной целью», – сказал Ликсутов.

Он пояснил, что количество доступных велосипедов в 2023 году превысило 10 тыс. В этом сезоне пользователи в среднем арендовали велосипед на 39 минут и проезжали более 4 км. В московском велопрокате – больше 780 станций велопроката, 582 из них – с подзарядкой от солнечных панелей. В центре города среднее расстояние между ближайшими станциями проката – 300 м. По просьбам пользователей на семи станциях впервые появились насосы для подкачки колес.

Ликсутов напомнил, что новые станции аренды в 2023 году появились в районах Ново-Переделкино, Солнцево и поселении Внуковское, Южное и Северное Тушино, рядом со станцией метро «Митино», у парка Яуза и в других местах. В этом году впервые появились 3 тыс. электровелосипедов модели 2.0, на которых пользователи проехали более 2 млн км. Новый электровелосипед брали напрокат в среднем в четыре раза чаще, чем станционную модель. Кроме того, в течение сезона для обладателей безлимитных проездных «Единый» на карте «Тройка» и студентов с картой москвича действовали бесплатные поездки на любом велосипеде «Велобайк», ими воспользовались почти 20 тыс. человек.

«Велопрокат стал полноценной частью Московского транспорта – более 80% поездок на арендованных велосипедах совершается с транспортной целью. В центре города среднее расстояние между ближайшими станциями проката теперь составляет 300 м. В будущем сезоне мы продолжим развивать велопрокат по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Вырастет число электрических бесстанционных велосипедов нового поколения. Парк пополнит новая улучшенная модель электровелосипеда 2.0. Также в планах начать производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах Москвы уже через два года», – заключил Ликсутов.