Московские центральные диаметры надежно связали столицу и область, сделали путь для миллионов людей удобнее и быстрее
21 ноября свой день рождения отмечают Московские центральные диаметры. Первые два маршрута были запущены четыре года назад, в 2023-м к ним добавились еще два.
Московские центральные диаметры с первых дней работы стали символом комфорта. Связывая столицу и область, они ежедневно помогают прокладывать удобные маршруты миллионам людей. В столичном регионе пассажирам доступны четыре Московских центральных диаметра (МЦД). Первый соединил Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск. Открытый в этом году третий маршрут связал Зеленоград и Раменское, а четвертое направление позволяет напрямую доехать от Апрелевки до города Железнодорожный.
— Московские центральные диаметры стали настоящим подарком для миллионов жителей столичного региона. Количество альтернативных маршрутов по городу и области увеличилось в разы, на новый уровень вышло и качество перемещения по мегаполису, — отметил депутат Московской городской думы Степан Орлов. — Людям нравятся МЦД с их тактовым расписанием, удобной билетной системой и бесплатными пересадками на метро. Несомненно, эта передовая система будет устойчиво развиваться.
Среди тех, кто часто для поездок выбирает МЦД, — художница Марина Смирнова.
— С запуском новых маршрутов проще стало добираться куда угодно. Как художники, мы часто выбираемся за город. Выехать в область просто: сел в комфортный поезд и помчался на природу. Дешево, быстро, удобно, — говорит она.
Марина Смирнова так вдохновилась запуском двух диаметров в нынешнем году, что решила запечатлеть на полотне быстрый состав и знаменитую площадь трех вокзалов. Работы Марины и ее коллег по цеху из Ассоциации художников-пленэристов России можно увидеть с сегодняшнего дня на станции МЦД «Марьина Роща». Здесь, кстати, сходятся сразу два диаметра — второй и четвертый. Экспозиция «МЦД — путешествие в искусство» будет открыта до 12 декабря.
О востребованности МЦД, которые часто называют наземным метро, свидетельствуют цифры: рекордный пассажиропоток на МЦД-1 составил 272 тысячи поездок в сутки, на МЦД-2 — 360 тысяч, по МЦД-3 максимально проезжают 443 тысячи пассажиров в сутки, по МЦД-4 — 264 тысячи.
Работа по развитию транспортной системы продолжается. Столичные и федеральные власти объявили: впереди строительство пятого центрального диаметра.
Он свяжет Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги.
— Транспортное развитие является одной из важнейших составных частей экономики, — отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и подчеркнул, что создание новых маршрутов повышает привлекательность городов.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В столичном регионе пассажирам доступны 4 центральных диаметра. Это 303 километра путей и 136 станций. Сегодня на МЦД есть более 100 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо и между самими диаметрами. 11 трамвайных маршрутов ведут к станциям МЦД-3 и МЦД-4. Электричка ЭП2ДМ, курсирующая на МЦД, на 99 процентов состоит из отечественных комплектующих.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы:
— МЦД — проект масштабный и важный не только для нашего города. Московские центральные диаметры — часть транспортного контура всего Центрального транспортного узла. А он, в свою очередь, соединяет наш город с 10 соседними регионами страны. Поэтому продолжать развитие проекта — важная стратегическая задача.
Кроме того, в 2024 году в Москве продолжится программа обновления подвижного состава транспорта. На закупку новых электробусов, современных трамваев и поездов для МЦД планируется направить 86 миллиардов рублей.