Войти в почту

Летний сезон навигации в столице завершен, но электрические суда продолжат перевозить пассажиров в зимний период

16 ноября в Москве официально завершился сезон летней речной навигации. Итоги работы инфраструктуры подвели в столичном Департаменте транспорта.

Летний сезон навигации в столице завершен, но электрические суда продолжат перевозить пассажиров в зимний период
© Вечерняя Москва

Стало уже доброй традицией закрывать летний сезон речной навигации на Северном речном вокзале. А легкий снегопад, который прошел в этот день, стал словно дополнительным подтверждением того, что зима уже совсем близко.

— Результаты 2023 года оказались рекордными за последние годы: почти 320 тысяч пассажиров отправились в круизы с Северного и Южного речных вокзалов, это почти на 35 процентов больше, чем годом ранее, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Также 2,2 миллиона пассажиров воспользовались речными прогулочными судами внутри Москвы и круизными теплоходами для туристических поездок по городам страны, и это более чем на 20 процентов больше, чем годом ранее.

Прошедший сезон знаменателем тем, что после реконструкции вновь открылся Южный речной вокзал, который за эти месяцы стал точкой притяжения не только для туристов, но и для многих горожан. В здании вокзала регулярно проводятся выставки, открытые лекции, мастер-классы.

Безопасность на воде летом обеспечивали сотрудники правоохранительных органов. Начальник Главного управления на транспорте МВД России, генерал-лейтенант полиции Олег Калинкин отметил, что с развитием водного транспорта число правонарушений на объектах речной инфраструктуры уменьшается.

— Сотрудниками полиции в этом году в ходе рейдов было выявлено около 200 административных правонарушений, в сравнении с прошлыми годами этот показатель снизился, — сообщил он.

А еще с приходом холодов в этом году речной транспорт все равно продолжит свою работу. В первую очередь пассажиров будут перевозить электросуда.

Максим Ликсутов напомнил, что они имеют ледовый класс и могут работать круглогодично.

— Регулярный речной транспорт вернулся в Москву, и мы этому очень рады. Сейчас запущено два маршрута, в планах на следующий сезон открыть еще маршруты, — заявил Максим Ликсутов.

Прокатиться на речном транспорте можно, например, от причала «ЗИЛ» на электросудне «Сетунь». Его капитан Артем Луковников безопасно и с комфортом довезет вас до «Печатников» — конечной станции второго маршрута.

Также работать будет и часть судов коммерческих перевозчиков.

Продолжится мониторинг безопасности на воде и речных объектах. В этом году правительство Москвы передало Управлению МВД на транспорте аэролодку, которая, по словам Олега Калинкина, поможет службам оперативно реагировать в любую погоду.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Южный и Северный речные вокзалы за летний сезон посетили почти 2,4 миллиона человек.

Электросуда с момента запуска перевезли уже 350 тысяч пассажиров. За полгода маршрутами между Северным речным вокзалом и причалами «Химки» и «Захарково» воспользовались около 240 тысяч пассажиров. Благодаря второму маршруту электросудов пассажиры сэкономят в пути до 30–40 минут.

КСТАТИ

Внедрение отечественных электросудов на Москвереке — инновационный транспортный проект правительства Москвы. Основные элементы электросудов — корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления — полностью российского производства. В перспективе они могут перейти на беспилотное управление.